«Спасибо, 2016, это было дико»: Spotify отметила в билбордах нестандартное поведение своих пользователей

Музыкальный сервис Spotify запустил международную рекламную кампанию, в которой с помощью сообщений на билбордах подвёл итоги 2016 года. Компания отметила забавное поведение некоторых пользователей сервиса, а также показала названия «странных» плейлистов, которые они составили.

Реклама основана на информации о пользователях, которые живут в районах размещения билбордов. Создатели проекта обработали базу данных Spotify, чтобы найти особенности использования сервиса в разных стран.

Слева: «Дорогой житель Театрального квартала, который прослушал саундтрек из мюзикла «Гамильтон» 5 376 раз за весь год, можешь ли ты достать нам билеты?»Справа: «Дорогой пользователь, который слушал песню «Sorry» 42 раза в День святого Валентина. Что ты натворил? Спасибо, 2016, это было дико».

Премьера мюзикла «Гамильтон» состоялась в 2015 году в США. В 2016 году постановка получила Пулитцеровскую премию за лучшую драму, премию «Грэмми» за лучший альбом музыкального театра, 11 премий «Тони», которые присуждают за заслуги в области театрального искусства в США, и другие награды.

3219d1651941c7.jpg«Дорогой пользователь, который создал плейлист «Одна ночь с Джебом Бушем, который представлен в виде девушки Бонда в европейском казино». У нас очень много вопросов. Спасибо, 2016, это было дико».
1121688272ac11.jpg«Тем 1 235 парням, которым понравился альбом «Ночь девушки», — мы вас любим»

0218731154c457.jpg
«Топ песен 2016 года о пандах: 6 — Panda, 5 — Panda, 4 — Panda, 3 — Panda, 2 — Panda, 1 — Panda. Спасибо, 2016, это было дико».

В 2016 году американский рэпер Desiigner выпустил дебютную песню Panda. Композиция возглавляла список Mainstream Top 40 журнала Billboard в течение 21 недели. Клип песни набрал 176 миллионов просмотров на YouTube за шесть месяцев.

81fe0d224e076f.jpg
«Для жителя Нолиты (район Нью-Йорка — прим. ред.), который начал слушать рождественскую музыку в июне, — ты правда «всю дорогу позвякиваешь», да? Спасибо, 2016, это было дико».

43f340e1d69a39.jpg«Все имена звёзд, составленные из заглавных букв: ZAYN, DNCE, D.R. A.M., ZHU. Тема письма от твоей мамы «FW: FW: FW: FW: ВСПЫШКА ЛИСТЕРИОЗА». Спасибо, 2016, это было дико».

В 2016 году продуктовая компания CRF Frozen Foods отозвала 350 продуктов с замороженными овощами из-за угрозы заражения листериозом. Распространение болезни в США обнаружено в 2014 году. С тех пор врачи признали листериоз причиной смерти нескольких американцев.

c0fa216c10f4e0.jpg«Дорогие 3 749 британцев, которые смотрели трансляцию «Это конец мира, который мы знали» в день голосования за выход из Европейского союза. Держитесь».

b7a76f12c0efb7.jpg
Дорогой пользователь из Берлина, который создал десятичасовой альбом «Пивная любовь». Давай полегче. Спасибо, 2016, это было дико».

Кампания охватывает 14 стран: США, Великобританию, Францию, Германию, Аргентину, Австралию, Бразилию, Канаду, Данию, Индонезию, Мексику, Новую Зеландию, Филиппины и Швецию. Проект разработала креативная команда сервиса из Нью-Йорка, а региональные команды помогли проработать местные инсайты.

Маркетинговый директор Spotify Сет Фарбман сообщил изданию Creativity, что идея подхода, основанного на данных, возникла в конце 2015 года после проведения кампании «Год музыки». Тогда выяснилось, что из информации, полученной в разных регионах мира, можно сделать интересные выводы.

Фарбман отметил: «Кампания отражает культуру поведения слушателей. Существует дискуссия о том, что данные убивают творчество в рекламе. Но мы опровергли это утверждение. Данные вдохновляют нас. Они дают понять эмоции пользователей».

Информация, размещённая на билбордах, нацелена на узкую местную аудиторию разных стран. В Spotify сообщили, что реклама с использованием данных продолжится. Пользователи получат электронные письма с рассказом об их особенностях использования Spotify.

©  vc.ru