«СПАР Ритейл» внедрила Columbus Food Retail

Компания «СПАР Ритейл», российский партнёр международной сети SPAR, подвела итоги проекта внедрения информационной системы управления Columbus Food Retail на базе Microsoft Dynamics AX. Об этом CNews сообщили в международной консалтинговой компании Columbus.

Международная продуктовая сеть SPAR представлена в России более 300 розничными магазинами различных форматов, все они работают по системе франчайзинга. 28 супермаркетов компании «СПАР Ритэйл» находятся в Москве, Московской области и Владимире. Для управления розничной сетью «СПАР Ритейл» использует отраслевое решение Columbus Food Retail на основе Microsoft Dynamics AX. Система запущена в промышленную компанию сравнительно недавно, она сменила «зоопарк» нескольких устаревших информационных систем, в том числе в Microsoft Dynamics AX 3.0. Партнёром проекта внедрения новой ERP-системы выступила Columbus.

«Наши цели состояли в том, чтобы запустить единую информационную систему по всем филиалам и юридическим лицам компании, унифицировать бизнес-процессы, прийти к единой корпоративной политике в области управленческого, бухгалтерского и налогового учёта, — рассказал Михаил Красавин, ИТ-директор компании «СПАР Ритейл». — Акцент был на автоматизации процессов управления ценообразованием и ассортиментом, казначейских операций, внутренней логистики и производственного учёта».

Решение Сolumbus Food Retail охватывает ключевые области работы «СПАР Ритейл»: управление ассортиментом, ценообразованием и продажами, закупочную и внутреннюю логистику, документооборот и взаиморасчёты с поставщиками, бухгалтерский и налоговый учёт, учёт собственного производства. ERP при этом интегрирована с POS- и WMS-системами, системой кадрового учёта и расчётов заработной платы, а также системой управления терминалами сбора данных SPAR Mobile.

«Удобство, функциональность системы, доступность поддержки — основные причины, по которым мы выбрали решение Columbus на базе Microsoft Dynamics AX. Сотрудники уже работали с системой, пусть и в старой версии, понимали её логику, адаптировались к её возможностям, — продолжил Михаил Красавин. — Некоторые уникальные процессы мы перенесли из прежнего решения и доработали под новые условия бизнеса».

Ассортимент «СПАР Ритейл» включает около 18 тыс. товарных наименований, более трети составляет продукция собственного производства — салаты, горячие блюда, выпечка. Инструменты Columbus Food Retail используются для ведения рецептур, учёта готовой продукции и расходов сырья в ингредиентах. В системе можно рассчитать себестоимость готовой продукции и цены для продажи, управлять операциями разделки и разукомплектации, перемещениями полуфабрикатов и готовой продукции по сети магазинов. К примеру, автоматический учёт разрубов, доступный в решении, важен для производства мясных полуфабрикатов и готовых блюд из мяса и птицы. Себестоимость результатов разделки определяется по коэффициентам, которые задаются сотрудниками компании на уровне спецификаций.

Управление ассортиментом и ценообразованием в «СПАР Ритейл» ведётся на уровне отдельных торговых точек и форматов магазинов. Розничные и внутрихолдинговые цены устанавливаются автоматически, обновляясь при изменении цен поставщиков. Для каждой торговой точки или формата на определенные дни недели можно установить фиксированные или акционные цены на продукцию, указали в Columbus.

Логистический контур Columbus Food Retail охватывает закупочную деятельность, расчёты с поставщиками, управление запасами. К примеру, в плане работы с поставщиками Columbus Food Retail отслеживает точность исполнения обязательств по заказам, упрощает расчёт премий и начисление штрафов. На момент поступления товара на склад сотрудники компании оперативно проверяют, соблюдается ли график поставки, соответствуют ли предварительно оговоренные с партнёром объемы и цены на продукцию фактически поступившим, нет ли расхождений между принятым заказом и указанным в документах. Columbus Food Retail поддерживает обработку перепоставок и недопоставок, оформление возвратов. Оформление и подтверждение заказов обеспечивается средствами EDI.

Сотрудники «СПАР Ритейл» также осуществляют в системе полноценный бухгалтерский учёт в соответствии с действующим законодательством. Columbus Food Retail поддерживает учёт кредитов и займов (расчёт процентов по займам), расчёты с подотчетными лицами, учёт материалов и услуг, основных средств и нематериальных активов, учёт расходов будущих периодов, учёт входящего и исходящего НДС с формированием первичных документов. Система планирует и контролирует движение денежных средств по всем товарным операциям ритейлера, помогает управлять кредиторской и дебиторской задолженностью.

«В процессе внедрения несколько раз менялся менеджерский состав, что отражалось на подходах к организации отдельных процессов и задачах внедрения в целом. Фактически не успев еще запустить и пожать первые плоды использования системы, мы переделывали многие бизнес-процессы и перенастраивали их в решении. Тем не менее, мы достигли главной цели проекта: сейчас вся хозяйственная деятельность реализована в одной системе на основе Microsoft Dynamics AX», — добавил Михаил Красавин, ИТ-директор «СПАР Ритейл».

©  CNews