Создатели издания «Мел» выпустили похожий на Slack мессенджер для учителей и родителей школьников
Создатели издания об учёбе «Мел» выпустили мессенджер Classto, который призван объединить чаты между родителями учеников и учителями. По своему принципу работы он похож на корпоративный мессенджер Slack, рассказал vc.ru сооснователь «Мела» Владислав Крейнин.
Classto доступен в виде веб-версии и мобильных приложений для iOS и Android. Пользователи могут объединяться в нём в «классы» (наподобие «команд» в Slack), внутри которых можно создавать отдельные групповые чаты и вести личную переписку.
«Мы сами активно пользуемся Slack и часто общаемся с родителями учеников. Classto сделан на основе их потребностей», — рассказал Крейнин. По его словам, потенциальные пользователи Classto сейчас используют групповые чаты во «ВКонтакте» и WhatsApp и жалуются на то, что общение в них невозможно структурировать.
В Classto проблема структурирования может решаться за счёт отдельных чатов внутри «классов», рассуждает Крейнин. Например, родители могут собраться в отдельный чат для обсуждения подарков учителям, говорит он. Пригласить нового пользователя в «класс» можно будет с помощью кодов-приглашений, которые вводятся при запуске мессенджера.
Помимо возможности открывать отдельные обсуждения, в Classto в будущем появится возможность создавать списки, передавать файлы и переводить деньги между пользователями. Отправка средств позволит создать прозрачную и открытую систему сбора денег на различные школьные нужды, мероприятия для детей и подарки, полагает Крейнин.
Classto собирается зарабатывать на комиссиях за денежные переводы, которые появится через некоторое время после запуска функции (ожидается, что она будет запущена в феврале 2017 года). Также создатели сервиса собираются открыть в мессенджере маркетплейс товаров и услуг, которые могут понадобиться школьникам и их родителям — например, учебников, экскурсий и так далее.
По мнению Крейнина, Classto может может получать долю от выручки компаний, которые будут продавать свои товары и услуги родителям и учителям. «По оценкам Высшей школы экономики, затраты на дополнительное образование и услуги для учеников в России составляют более 1 трлн рублей в год. В основном, эти траты остаются в наличной зоне. Мы считаем, что их уже можно переводить в безналичный мир», — добавил он.
На разработку Classto создатели «Мела» потратили около трёх месяцев. Инвестиции в проект Крейнин не раскрывает, отметив, они составили «несколько миллионов рублей». По его словам, Classto будет развиваться в виде отдельной от «Мела» структуры, однако акционеры у сервиса те же, что и у издания.
Сейчас Classto ведет переговоры с несколькими «прогрессивными» школами, которые могут внедрить мессенджер у себя, однако с кем именно уже удалось достичь соглашения, Крейнин не раскрывает. Кроме того, Classto будет продвигаться с помощью активных родителей — «тех же самых, которые раньше устанавливали другим WhatsApp, чтобы общаться в родительских чатах», сказал он.
Создатели Classto собираются развивать его не только в России. Первыми зарубежными рынками, на которых появится приложение, станут Индонезия и Бразилия.
© vc.ru