Создать вирусный ролик для соцсетей — опыт «Изюма» и «Дружко шоу»
Вот материал отснят. Теперь продюсер должен отсмотреть его и выбрать таймкоды (например, человек повернул голову влево, улыбнулся и сказал: «Здравствуйте». Файл 1765, таймкод 0:30 — 0:42). Из этих таймкодов монтажер нарезает «колбасу» (или «рыбу», как вам угодно), подбирает музыку, подгоняет под нее перебивки — смену кадра и обстановки, чтобы удержать внимание зрителя разнообразием, синхроны — куски интервью, лайвы — импровизированные действия героя в кадре, которые соответствуют теме, пишет титры, делает цветокоррекцию.
Кстати о титрах: для Facebook они нужны обязательно, потому что на этой площадке люди привыкли воспринимать контент без звука, и если они видят ролик с титрами, то шансы, что ролик будет досмотрен, сильно возрастут.
Если вы имеете дело с рядовым монтажером, который только склеивает кадры, то лучше сидеть рядом и раздражать его своим видом уже на стадии сборки. Каждые пять минут вы будете поправлять недочеты и добавлять гениальную идею, которая только что пришла в голову. Правда, из-за этого продюсеров часто хотят убить.
Режиссер монтажа может посмотреть на материал без таймкодов и сценария и предложить несколько вариантов реализации проекта. Часто операторы и продюсеры перекладывают ответственность за продукт на монтажера. Почти у каждого в голове было: «А, ладно, на монтаже поправят, добавят, нарежут, сведут». Так вот, монтажер строго ограничен рамками того материала, который ему приносит продюсер.
Почти в любом ролике находятся кадры, которые невозможно свести вместе, потому что человек при важном моменте кашлянул или сделал большую паузу и отодвинул руку, что при нарезке будет «рвано» смотреться.
Поэтому еще на стадии написания сценария сложных сцен, когда движения героев часто перемежаются или одновременно происходит много разных действий, следует отрисовать раскадровки. Это нужно, чтобы оператор понимал и контролировал композицию, а переходы с одного кадра на другой смотрелись на экране максимально органично.
© vc.ru