Совокупный оборот Softline по итогам 2013 г. вырос на 18%

Компания Softline объявила итоги 2013 финансового года. Так, совокупный оборот группы за отчетный период составил $950 млн, что на 18% превышает показатели 2012 финансового года ($805 млн). При этом динамика развития компании почти втрое опережала рост российского ИТ-рынка, сообщили CNews в Softline. За последние 10 лет совокупный среднегодовой темп роста (CAGR) оборота Softline составил 40%. В прошедшем году компания развивалась в рамках выбранной стратегии: развитие направлений ИТ-сервисов, облачных и мобильных технологий, активная геоэкспансия, запуск новых продуктов и услуг, укрепление позиций в сегменте проектных поставок ПО.

В частности, в отчетный период в Softline продолжилось развитие направления, связанного с поставками, внедрением и поддержкой аппаратного обеспечения, а также комплексными проектами на его основе. 100%-й прирост этому бизнесу обеспечили проекты у крупных заказчиков, активное взаимодействие с вендорами оборудования и продвижение услуг по проектным поставкам «железа» на региональные и международные рынки, рассказали в компании.

Портфель решений Softline содержит разнообразные услуги, связанные с созданием публичных, частных и гибридных «облаков» на базе дата-центров Softline, а также платформ Windows Azure, Active Cloud, Softlayer (IBM), Amazon AWS (Россия, Европа, Азия, США). В 2013 г. компания кардинально расширила линейку облачных сервисов. В том числе за счет решения «Виртуальный офис для SMB» на базе Office 365 и 1С. В направлении IaaS Softline в дополнение к собственному «облаку» на базе платформы VMware запустила «облако» на Hyper-V, а также начала переносить ИТ-инфраструктуру клиентов в Microsoft Azure. Кроме того, с 2013 г. заказчики Softline имеют возможность получить частное «облако» как сервис, что позволяет им на собственной территории запускать изолированные облачные проекты быстро, без крупных инвестиций и наличия собственных специалистов, заявили в компании.

По cloud-направлению и виртуализации компания на текущий момент реализовала более 300 крупных проектов, а количество заказчиков превысило 3 тыс. Выручка данного направления за отчетный период выросло с $6,47 млн $12,4 млн, продемонстрировав рост в 92%.

Рост входящего в ГК Softline облачного провайдера ActiveCloud в 2013 г. составил 58% в долларовом эквиваленте. В числе новых продуктов и сервисов компании — решение «Резервный ЦОД» и запуск услуг по программе White Label совместно с «Райффайзенбанком». Общее количество клиентов ActiveCloud на конец финансового года составило более 45 тыс.

Геоэкспансия и глобальный подход к ведению бизнеса являются важными элементами стратегии группы Softline. На данный момент компания имеет представительства в 79 городах 29 стран. В 2013 финансовом году были открыты восемь новых офисов: в Мумбаи, Дели, Бангалоре (Индия); Кордове (Аргентина); Сан-Паулу, Сальвадоре (Бразилия); Майами, Редмонде (США). Рост бизнеса Softline на рынках дальнего зарубежья в 2013 финансовом году составил 74,1%.

В 2013 финансовом году компания вывела на рынок ряд новых направлений. Особую роль сыграл запуск WinSpace — центра компетенций, специализирующегося в области решений корпоративной мобильности Microsoft.

Кроме того, в завершившемся году компания расширила портфель решений для построения мобильной защищённой ИТ-инфраструктуры заказчиков. Сегодня Softline предлагает комплексный проектный подход к решению этой задачи — от аудита парка мобильных устройств на любых платформах до внедрения и дальнейшей технической поддержки концепции BYOD (Bring your own device — принеси собственный девайс), COPE (Corporately owned — personally enabled, корпоративное устройство для персонального использования, прим. CNews) или их сочетания. Также компания предоставляет заказчикам возможность оценить и протестировать ключевые MDM-решения (Citrix XenMobile, MobileIron, SafePhone и другие), получив доступ к развернутым демо-стендам.

Направление электронной дистрибуции Softline развивает продажи программного обеспечения через интернет: интернет-магазин allsoft.ru обслуживает заказы частных лиц, интернет-магазин store.softline.ru — корпоративных клиентов. Порядка 95% заказов обоих магазинов составляют электронные лицензии ПО. Интернет-магазин ПО для частных лиц Allsoft продемонстрировал 50% рост количества заказов по сравнению с прошлым финансовым годом, его оборот при этом вырос в два раза, отметили в компании.

«Основными драйверами успеха нашего бизнеса, демонстрирующего из года в год устойчивый рост, являются информационная безопасность и аппаратные решения, виртуализация и облачные технологии, развитие услуг на основе решений Microsoft. Мы намерены усиливать наработанную экспертизу, и в наших планах — развитие новых ИТ-сервисов и технологий, востребованных на глобальных рынках», — прокомментировал итоги работы компании в 2013 финансовом году Игорь Боровиков, председатель совета директоров Softline.

©  CNews