Совладелец S7 допустила банкротство авиакомпаний из-за новых тарифов аэропортов
Российские авиакомпании понесут значительные потери из-за повышения тарифов в московских аэропортах, заявила ТАСС совладелец S7 Наталия Филёва. По её словам, значительный рост сборов может привести к банкротству перевозчиков.
21 февраля вступило в силу решение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) об отмене госрегулирования сборов аэропортов. По данным «Ведомостей», «Домодедово» в марте поднял сбор за взлет-посадку на 15%, за авиационную безопасность — на 26%, а с 30 марта поднимет сбор за аэровокзальный комплекс для международных линий на 27%, а для внутренних — сразу на 43%. В «Шереметьево» с 1 апреля поднимется тариф на взлет-посадку на 12%, на авиабезопасность — на 3%, на аэровокзал — на 9%.
Представитель S7 сообщил «Ведомостям», что повышение тарифов может привести к увеличению цен на авиабилеты, отметив «отсутствие реальной конкуренции между аэропортами», которое, в том числе, приводит к росту сборов.
При этом Филёва считает, что повышение сборов, скорее всего, ляжет на авиакомпании.
Мы очень много потеряем. В Домодедово повышение на 20%. Пассажир не может этого платить, это ляжет на авиакомпанию. Потом мы обанкротимся, и все эти дыры будет платить государство, как платит сейчас после ухода «Трансаэро», то есть не пассажир, а все пострадают.
— Наталия Филёва, совладелец S7
Филёва добавила, что авиакомпания намерена обратиться с жалобой в ФАС.
Замглавы ФАС Анатолий Голомолзин отметил, что аэропортам может грозить оборотный штраф за необоснованное завышение сборов. «Если такие тарифы будут признаны монопольно высокими либо дискриминационными, то за это можно получить существенные санкции за нарушение антимонопольного законодательства — оборотный штраф. Вот нефтяные компании заплатили в свое время порядка 25 млрд рублей»
Присылайте новости на news@vc.ru
© vc.ru