Состояние европейского венчурного рынка — презентация Seedcamp
Инвестиционный аналитик Seedcamp Сиа Хаучангния рассказал во время выступления в женевском акселераторе Fintech Fusion о состоянии европейского венчурного рынка. Редакция vc.ru приводит слайды из презентации.
![]()
С 2007 года компании из портфолио Seedcamp привлекли в совокупности $365 млн от более чем 500 инвесторов, из которых 120 — из США.
![]()
Европейские компании стали привлекать американских инвесторов. Свои средства начали вкладывать не только венчурные фонды, но также корпорации, хедж-фонды и другие страктуры. На рынок венчурных инвестиций влияет общая экономическая ситуация — стоимость ценных бумаг падает, инвесторы становятся более разборчивыми, сделки занимают больше времени и приносят стартапам меньше средств.
![]()
Графики отражают изменение числа сделок на разных континентах с течением времени — в США этот показатель падает, в Европе и Азии почти не меняется. Сильно разнятся объёмы финансирования в Северной Америке и Азии, в Европе этот показатель колебался от $1,8 млрд до $3,6 млрд в квартал за последние полтора года.
![]()
Аналитик перечисляет ведущие и развивающиеся венчурные компании Европы, среди них — фонд с российскими корнями Runa Capital.
![]()
Далее представлен слайд с фондами, запущенными за последние годы — от люксембурского Lakestar (2013 год, объём $385 млн) до британского Hoxton Ventures (2013 год, объём $40 млн).
![]()
Примеры сделок европейских компаний с американскими фондами — среди них инвестиции в Skype, Skyscanner, Transferwise, Spotify, Soundcloud.
![]()
Капитал в Европе сосредоточен в таких странах, как Великобритания, Германия, Франция, Швеция, Финляндия и Израиль.
![]()
В компании из Лондона, Стокгольма, Берлина, Парижа и Москвы в 2011 году было проинвестировано 30,2% от объёма всех сделок в Европе, в 2015 году — 46,8%.
![]()
Аналитик перечисляет «истории успеха» в разных странах — в России к таковым относятся QIWI, «Юлмарт», «ВКонтакте», «Яндекс». В списке — компании с капитализацией, превышающей $1 млрд.
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
Презентация полностью:
© vc.ru
