Сооснователь Google приступил к созданию «летающих автомобилей»

Сооснователь Google Ларри Пейдж

Фото: Justin Sullivan/Getty Images/AFP
Сооснователь Google Ларри Пейдж создал стартапы по разработке «летающих автомобилей» и вложил в них не менее $100 млн. Бизнесмен скрывал свое участие в этих проектах и угрожал выйти из них, если об этом станет известно

Стартапы Zee.Aero и Kitty Hawk по разработке «летающих автомобилей» принадлежат сооснователю Google Ларри Пейджу, узнал Bloomberg. Он финансировал Zee.Aero с момента создания компании в 2010 году, требуя, что его причастность к этому бизнесу не раскрывалась, пишет агентство со ссылкой на 10 хорошо осведомленных источников.

Пейдж уже потратил более $100 млн на Zee.Aero, рассказали два собеседника Bloomberg, и продолжает финансирование. По данным агентства, сотрудники компании не упоминали Пейджа, называя его «парень сверху» (GUS, the guy upstairs). Это связано с тем, что Пейдж пообещал, что он может прекратить поддержку стартапов, если станет известно о его участии в бизнесе по созданию «летающих автомобилей».

В Zee.Aero работает примерно 150 человек, пишет Bloomberg. Среди них одни из самых талантливых молодых авиаконструкторов, инженеров программного обеспечения и экспертов по двигателям и зарядным устройствам. Ранее они работали в SpaceX Илона Маска, в NASA и в Boeing.

Главным конструктором Zee.Aero и ее гендиректором является Эрик Аллисон. По словам очевидцев, у компании есть пара прототипов, которые регулярно проходят летные испытания.

Под «летающим автомобилем» в Zee.Aero понимают небольшой самолет с вертикальными взлетом и посадкой, который полностью работает на электричестве. Оба прототипа имеют узкий фюзеляж, выступающую кабину, рассчитанную на одного человека, и крыло в задней части с двумя пропеллерами. Один из прототипов выглядит как обычный самолет, но маленький. У второго есть место для небольших пропеллеров на фюзеляже, по три с каждой стороны.

Недавно Zee.Aero приобрела за $1 млн вертолет, чтобы летать рядом с прототипами и собирать информацию об их работе, знает Bloomberg.

Фотогалерея За рулем беспилотника Уже к 2025 году в мире ежегодно будет продаваться почти 15 млн автомобилей, которые смогут обходиться без водителя. Мировые автоконцерны уже включились в гонку за рынок машин-беспилотников… Показать 10 фотографий

В прошлом году, пишет агентство, начал работу второй стартап Пейджа под названием Kitty Hawk. В него была переведена часть сотрудников Zee.Aero для работы над конкурирующим проектом. Президентом новой компании, согласно ее документам за 2015 год, является Себастьян Трун, которого Bloomberg называет крестным отцам программы Google по созданию беспилотного автомобиля и основателем научно-исследовательского подразделения Google X.

В Kitty Hawk, по данным агентства, работает примерно десять конструкторов. Помимо выходцев из Zee.Aero это бывшие сотрудники канадского стартапа Aerovelo, получившего в 2013 году приз имени Сикорского за создание мускулолет вертолетного типа, который мог оставаться в воздухе более минуты.

Bloomberg выяснил, что в Kitty Hawk работают Эмерик Осиро, который занимался в Google беспилотными автомобилями, и Дэвид Эстрада, бывший начальник юридической службы Google X. Оба они указали Kitty Hawk в своих профилях в LinkedIn, но после того как с ними связалась журналисты, удалили из своих учетных записей всякие упоминания о компании.

Агентство утверждает, что в беседах с Илоном Маском Пейдж говорил, что хотел бы разработать бюджетную версию летательного аппарата в вертикальными взлетом и посадкой, тогда как создатель SpaceX был заинтересован в создании люксовой версии такого аппарата.

Сотрудники обоих компаний Пейджа утверждают, что он провел разделение между проектами, над которыми работают в Zee.Aero и Kitty Hawk. Два источника Bloomberg сказали, что разработка Kitty Hawk чем-то похожа на гигантский беспилотный квадрокоптер.

Пейдж, Трун и представители Google отказались разговаривать с Bloomberg о компаниях Zee.Aero и Kitty Hawk.

Ларри Пейдж является гендиректором компании Alphabet, созданной при реорганизации Google в прошлом году. В списке богатейших людей мира по версии Forbes он занимает 12-е место с состоянием в $35,2 млрд. 

©  РБК