«Соло-предпринимательство — это миф»

Писатель и предприниматель Пол Джарвис — о том, что даже маленький бизнес невозможно вести в одиночку.

Пол Джарвис

Перевод подготовлен изданием «Идеономика».

Почему соло-предпринимательство не работает

Я чувствую, что мне нужно кое-что прояснить. Я не верю в понятие «соло-предприниматель» — рядовое словосочетание в той нише, в которой я работаю. Оно обозначает человека, который работает на себя. Более того, я считаю, что стремление стать соло-предпринимателем — это пагубная идея.

Почему мне нужно это прояснить? Потому что люди могут подумать, будто человек, написавший книгу «Компания из одного человека», считает, что бизнес лучше делать в одиночку.

Я так и вижу, как люди думают, что парень, который постоянно говорит о нежелании развивать бизнес, а также о том, что не считает рост полезным инструментом для своего дела, выбирает соло в качестве своего пути. Но суть книги и всего, о чём я пишу, заключается не в том, что слово «один» должно восприниматься буквально.

Соло-предпринимательство как образ мышления — это миф. Большой, многогранный миф.

Прежде всего, каждому делу нужны клиенты. Даже если вы работаете на себя, вам нужны другие люди, которые обменяют свои деньги на то, что вы им даете. Как правило, вам нужно больше, чем просто несколько человек. Хотя они и не сотрудники вашего бизнеса, они полностью определяют, как будет он работать, что предлагает и сколько делает. Ваш бизнес существует, чтобы обслуживать людей за деньги, и без клиентов он принесёт ровно $0.

Во-вторых — и вот где самый большой миф, — любому человеку трудно делать всё сразу, быть экспертом во всём и находить время, чтобы справиться со всеми задачами. Неправильно придерживаться убеждения, что если вы работаете на себя, вы должны работать в одиночку.

Мой бизнес, где я единственный сотрудник, работает, потому что у меня есть несколько фрилансеров, которым я регулярно плачу за помощь во всём: от SEO до редактирования, от разработки подкастов до юридического сопровождения и бухгалтерского учёта. Я также сотрудничаю с другими людьми, у которых есть свои фирмы, чтобы создавать нечто большее, чем просто сумма нашего опыта и навыков. Мой бизнес работает хорошо только потому, что я окружаю себя умными и талантливыми людьми, с которыми могу работать вместе.

Уверенность в том, что один человек может быть экспертом и выполнять все дела, смехотворна. Я почти ничего не знаю о бухгалтерских и юридических правилах, и именно поэтому плачу бухгалтеру и юристу.

Вам не обязательно знать всё, чтобы начать своё дело. Вот почему люди нанимают друг друга. Нам всем нужна помощь, в этом нет ничего постыдного, это не проблема, даже если вы хотите продолжать работать как крошечный бизнес.

В-третьих, иногда очень одиноко работать на себя. Даже я — интроверт — чувствую груз того, что каждый день сижу в домашнем офисе. Вот почему я прилагаю усилия, чтобы делать что-то с другими людьми. Я хожу попить кофе с друзьями раз в месяц. Я болтаю по Skype с другими людьми, которые управляют онлайн-бизнесом, без веской причины, просто чтобы быть на связи. Я даже состою в научно-фантастическом книжном клубе вместе с другими технологическими гиками, которые управляют бизнесом.

Нравится нам это или нет, люди — социальные существа. Поэтому не думаю, что есть какая-то польза от того, чтобы заточить себя в одиночестве навсегда (длительные периоды времени — то же самое). Если у вас нет сообщества коллег, нужно организовать его самостоятельно.

Другие люди делают нас лучше

В жизни, в бизнесе, во всём. Это не означает, что нужно нанимать много людей в штат, «расти, пока не станем прибыльными». Но это означает, что мы не должны работать полностью «соло». Уверенность, что мы можем делать всё сами, так как работаем на себя, только повредит бизнесу.

Пройти этот путь в одиночку сложнее, тоскливее и, вероятно, даже дороже. Поэтому не верьте никому, кто говорит вам, что он соло-предприниматель. И более того, не верьте тем, кто говорит вам, что вы должны работать в одиночку, чтобы вести небольшой бизнес.

Статьи по теме

  • «Быть маленькой компанией — круто»: почему малому бизнесу не нужно притворяться большим и стыдиться своего размера.
  • «Всё, что нужно — это сайт»: девять самых живучих мифов о фрилансерах.
  • Маркетинг для интровертов: семь способов стать популярным.
  • «Забудьте о своих ожиданиях»: автор ReWork о пользе отказа от ожиданий.

©  vc.ru