Соцсеть для профессионалов Viadeo ушла из России

«Профессиональная» соцсеть Viadeo, один из конкурентов LinkedIn, закрыла российский офис, пишет «Коммерсантъ». Темпы развития российской версии сайта не соответствовали ожиданиям, кроме того, у компании могли начаться проблемы с Роскомнадзором из-за локализации данных российских пользователей.

Viadeo работала в России с 2011 года, при выходе на российский рынок она создала совместное предприятие с издательством Sanoma Independent Media, в которое также вошло издание о бизнесе Rb.ru (сейчас домен выкупило издание Rusbase). Позже Viadeo выкупила 50% предприятия у SIM и передала эту долю менеджерам офиса. В 2016 году у Viadeo было 1,5 млн пользователей из России.

Сейчас российский офис компании, в котором работало 20 человек, закрыт, а ООО «Виадео Индепендент Медиа» находится в стадии ликвидации. «Viadeo решила сосредоточиться на Франции и не держать локальные офисы в России, Африке и Китае», — сказала бывший руководитель представительства Viadeo в России Наталия Моисеенкова.

По словам Моисеенковой, Viadeo хотела продать местный офис, однако быстро выйти из актива оказалось сложно. Изменение стратегии компании она связала с падением капитализации, которая снизилась в 10 раз с IPO в 2014 году, когда соцсеть оценивали в €270 млн. Инвестиции в российский бизнес не удалось вернуть в полном объёме, добавила Моисеенкова.

Кроме того, Viadeo обсуждала перенос данных пользователей-россиян в Россию с Роскомнадзором, однако не пришла к решению. «Гипотетически, если смотреть на сервис, к нему могут быть претензии», — сказала Моисеенкова.

В августе 2016 года Таганский суд Москвы удовлетворил иск Роскомнадзора и постановил внести соцсеть LinkedIn в реестр нарушителей прав субъектов персональных данных. Ведомство обвинило создателей проекта в нарушении требований о локализации персональных данных российских пользователей — согласно ему, с сентября 2015 года российские и иностранные интернет-компании должны хранить данные россиян на территории России.

Статьи по теме

©  vc.ru