Кто виноват в потере рабочих мест?

Экономический кризис вызвал активный отклик со стороны офшоринга. Но Марк Кобаяши-Хиллари считает, что ИТ-карьере вредят в большей степени совсем другие факторы.

Один из аспектов глобализации, который действительно доконал жителей Великобритании, это офшоринг. Офшоринг никогда не был популярен среди простых обывателей, даже несмотря на объяснения экономистов, что передача части работы за границу приводит к большему притоку капитала обратно в страну производства - следовательно, обогащает ту страну, которая передает на сторону работу сервисного сектора, вроде ИТ и обслуживания клиентов.

Многие верили экономистам в спокойные времена, но в нынешней ситуации тут и там можно услышать слова рядовых сотрудников: "А я вам что говорил?".

Компании, вовлеченные в принятие решений о продолжении развития офшоринга или прекращении подобной деятельности, сталкиваются с новыми рисками. Но это не значит, что офшоринг стал более рискованным.

Сдвиг происходит в сторону потребителей, и, похоже, является националистическим ответным ударом на саму рецессию. Фраза "Британские рабочие места для британцев" звучит, как афоризм о выборах.

Но обоснована ли такая ненависть к офшорингу?

Совершенно ясно, что во время экономического кризиса большинство потребителей предпочтет компании, которые нанимают на работу жителей своего региона, но действительность такова, что многие компании уже стали международными. Какую работу отдавать на сторону, если компании уже функционируют на десятках других рынков?

Тем не менее, прогресс в ИТ-отрасли разрушает большее количество рабочих мест, чем офшоринг. ИТ-системы автоматизируются и индустриализируются, что приводит к сокращению количества операторов и персонала, занимающегося технической поддержкой.

Стоит взглянуть на некоторые популярные ИТ-тренды: виртуализация, сервис-ориентированная архитектура (SOA), программное обеспечение как услуга (SaaS).

Что связывает эти технологии?

Они все упрощают технологическую среду для потребителя. Например, с помощью более широкого применения web-приложений компания может полностью изменить свои требования к офисной поддержке и поддержке инфраструктуры. А различные архитектуры виртуализации снижают потребность компаний в найме сотрудников для поддержки системы с избыточной передачей управления в своем собственном офисе.

Индустриализация ИТ - это великое дело для CIO. Общая стоимость доли участия снижается, поскольку системы легче устанавливать, модернизировать и поддерживать. Единственная головная боль для ИТ-персонала - это перенос данных и знакомство пользователей с новинками.

В ИТ-отрасли 21 века стало все сложнее и сложнее определить, где же находятся наши рабочие места. Кто вспомнит те дни, когда существовали ИТ-отделы и службы поддержки? Как часто сегодня эти функции предоставляются компаниями IBM, Capita или EDS? Люди сейчас работают в одном и том же офисе бок о бок, хотя и получают зарплату в совершенно разных компаниях.

Для "айтишников" угроза передачи своей работы на сторону остается реальной, но все же необходимо взвесить ее потенциальный вред по сравнению с непрерывными технологическими инновациями.

Поскольку все легче осуществлять поддержку технологий, естественно, что рабочих мест будет меньше для тех, кто поддерживает их постоянную работу. Те, кто считает, что офшоринг виновен в передаче рабочих мест в ИТ-секторе, должны повнимательнее посмотреть на эту проблему.

©  @Astera