Союз потребителей России не смог засудить МегаФон за утечку SMS абонентов

Подошел к концу очередной отголосок скандала, разгоревшегося вокруг утечки данных пользователей с сайта МегаФона. Как торжественно объявил оператор в пресс-релизе, замоскворецкий суд города Москвы прекратил производство по делу и не удовлетворил иск Союза потребителей к «МегаФону» в связи с утечкой сообщений в поисковой системе Яндекса летом этого года.

МегаФон

Напомним, Союз потребителей России подал иск против оператора в июле, ссылаясь на нарушение права абонентов на неприкосновенность частной жизни и качество услуг. По словам Анны Горяиновой, директора по правовым вопросам ОАО «МегаФон», было непонятно, в чем заключались требования Союза Потребителей России. В частности, иск был подан в защиту неопределенного круга лиц, хотя инцидент затронул ограниченное и точно определенное количество сообщений, отправляемых через интернет. Во-вторых, с первого же дня оператор сам приняли меры по защите интересов пострадавших абонентов.

Вместе с радостным оповещением о небольшой победе в суде, МегаФон опубликовал небольшую справку, содержащую его версию летней "трагедии". По описанию оператора, события развивались так:
 
18 июля поисковой системой Яндекс было проиндексировано 8 000 объектов, временно находящихся в закрытой части сервиса по отправке сообщений с сайта компании «МегаФон». Из них около 3 000 были реальными сообщениями, отправленными  через интернет с сайта неизвестными отправителями 2 500 абонентам компании. В результате инцидента в системе Яндекс некоторое время оставались доступными номера телефонов получателей и тексты направленных им сообщений. Сбой был оперативно устранен специалистами, данные удалены, а уровень защиты сайта компании «МегаФон» повышен до максимального. В настоящее время сервис по отправке сообщений работает в нормальном режиме. Инцидент не имел отношение к SMS-сообщениям, которые отправлялись с мобильных устройств. Для защиты интересов наших клиентов компания «МегаФон» уже 19 июля предложила компенсации всем пострадавшим, а также возможность бесплатно выбрать новый номер мобильного телефона. За компенсациями в компанию «МегаФон» обратились 9 абонентов, их требования удовлетворены, и претензий к компании они не имеют.

©  Ferra.ru