Блоги и форумы - новый способ создать имидж
Реклама в интернете бывает разная. Можно продвигать свою компанию, товар или услугу с помощью баннерной рекламы и используя возможности поисковых систем (когда потенциальный клиент вводит название нужного ему товара и поисковик выдает разные варианты). Иногда, чтобы добиться внимания определенного контингента, следует рекламировать продукцию в рассылках или публиковать информацию в СМИ. Эти виды продвижения по-своему хороши и имеют свои недостатки. Однако всегда рекламодатели ищут новые пути для того, чтобы заполучить большее число неохваченных предыдущей рекламой клиентов. Один из модных нынче способов - заявлять о себе в различных форумах или на всевозможных блогах. Насколько поможет общение с клиентами в социальных сетях повысить узнаваемость компании, надежно это или, напротив, может навредить имиджу компании - об этом мнение ведущих представителей интернет-индустрии разделились диаметрально.Директор по развитию компании "Тринет" Алексей Довжиков считает, что SMO как способ оптимизации с помощью социального ресурса - это новый, достаточно перспективный метод продвижения, и необходимо начать работать в этой области. Однако, генеральный директор компании "Umi-Studio" Сергей Котырев считает, что к социальным сетям в интернете надо относиться с осторожностью. И вот почему. По словам этого эксперта, положительный эффект от подобного рода рекламы - SMO - не доказан, а все, кто этим занимается, делают это непрофессионально. "Продвинуться с помощью социальных сетей - это попытки для слабых отделов маркетинга", говорит он. Потому что манипулировать блогами и сообществами - это работа для "врачей с высшей категорией, а не для медсестер", метафорически выразился Котырев. Если компания соберется создать свой блог - то на продвижение это никак не повлияет. Также он дал совет - никогда не удалять со своих корпоративных блогов негативные комментарии, надо быть честными. По его мнению, "всегда найдутся люди, которые будут защищать тех, про кого говорят плохо". Эксперт утверждает, что профессионалов на этом рынке не существует и "позитива от таких продвижений меньше, чем негатива". Главная проблема блогов, живых журналов и форумов заключается в том, что "там нечего почитать", нет оригинальных мыслей и идей.
В общем, Котырев делает такой вывод: " Социальные сети не могут быть основой бизнеса и развития". Так это или нет - никто не узнает, пока не попробует...
Добавим, термин SMO (social media optimization) появился полтора года назад в США. А такое явление, как продвижение в социальных сетях появилось 4-5 лет назад.
© @Astera