SmmReact — сервис для продвижения сообществ во «ВКонтакте» в обмен на раздачу полезного контента
Сегодня в рубрике «Стартапы» — сервис SmmReact для продвижения сообществ во «ВКонтакте». Каждому пользователю, который перепубликует запись или подпишется на сообщество, сервис предлагает промокоды, обучающие курсы, книги, фильмы или другой контент. Передаем микрофон.
Добрый день. Меня зовут Андрей Власенко, мне 26 лет. В ноябре 2015 года мы с моим другом Василием Мезько запустили сервис для продвижения сообществ в социальной сети «ВКонтакте». Это второй наш проект в ИТ-сфере.
Сервис помогает создавать во «ВКонтакте» такие розыгрыши, где побеждает каждый, кто выполняет обязательные условия: репост, подписка или репост и подписка. Для любой целевой аудитории можно придумать ценный и условно бесплатный контент и раздавать его только активным подписчикам, которые делятся вашими новостями. Это могут быть обучающие курсы, записи тренингов, статьи, книги, фильмы и так далее.
Как работает сервис
- Пользователь сервиса публикует запись, в которой обещает дать что-то ценное каждому, кто сделает репост или подпишется на сообщество.
- Вставляет в пост специальную ссылку, по которой будет доступен ценный для подписчика контент.
- Подписчик выполняет обязательные условия (репост, подписка, подписка и репост, в зависимости от настроек).
- Ссылка становится активной, и подписчик получает обещанные материалы.
Такой формат постов увеличивает активность пользователей на 25−40%. Вложившись в рекламу и применив наш сервис, пользователь за те же деньги получает значительно больший охват аудитории. Идея хороша, но с реализацей все получилось намного хуже.
Временная заморозка
Создав первую версию сервиса и протестировав спрос, мы временно заморозили разработку, потому что увидели проблему: подписчики, делавшие репосты, не могли понять, как забрать свои бонусы. Раньше мы отдавали контент на стороннем ресурсе, где пользователь должен был авторизоваться под своим аккаунтом во «ВКонтакте», и это отталкивало больше половины людей.
Мы перестали развивать сервис и ушли в другие проекты, но благодаря пользователям сервис ожил. Нас стабильно спрашивали, когда же сервис заработает, и просили реанимировать его как можно скорее. Мы решили вернуться к разработке, но уже совсем с другим подходом.
Второе рождение
- Сервис полностью переехал в раздел «Приложения» во «ВКонтакте». Это позволило избавиться от процедуры авторизации: теперь подписчик может забрать свой бонус, просто перейдя по ссылке и не выходя из интерфейса «ВКонтакте».
- Изменилась система монетизации. Изначально мы планировали брать оплату за каждую созданную в системе публикацию, а сейчас пришли к помесячной оплате с безлимитным количеством записей.
- Мы убрали массу ненужных функций, которые придумали и реализовали еще до начала монетизации проекта. Это была типичная ошибка — нафаршировать продукт до отказа, не узнав, нужен ли он пользователю.
Поймать тренд
Сейчас функциональность сервиса и потребности целевой аудитории находятся в идеальном балансе, но миллионных доходов от этого проекта мы не ждали — пока Twitter не запустил рекламный формат, работающий по тому же принципу, что и наш сервис.
Эта новость нас одновременно порадовала и огорчила: мы это придумали, сделали, но не смогли продвинуть, а тут на тебе, через полгода такой гигант, как Twitter, запускает аналогичную функциональность. А радость принесла мысль, что благодаря Twitter мир увидит потенциал в подобной механике продвижения и это стимулирует рост нашего сервиса: Twitter есть Twitter, а во «ВКонтакте» аналогичных продуктов нет.
© vc.ru