"Заказчики из SMB сегодня хотят получать оборудование, обладающее корпоративным функционалом"

Дмитрий Танюхин, компания NetgearИнтервью с Дмитрием Танюхиным, главой представительства компании Netgear в России.

- Насколько, по вашему мнению, улучшилось или ухудшилось состояние российского ИТ-рынка за 2011 год?

- Судя по продажам Netgear, которые в 2011 году выросли в России на 200% по сравнению с 2010 годом, дела российского ИТ-рынка идут в гору. Совокупный рост продаж Netgear, который ожидался на уровне 60%, оказался более чем в 3 раза выше запланированного. Кроме того, массовый переход на схемы поставок на DDU меняет лицо российского рынка сетевого оборудования и, как мы надеемся, со временем приведет к либерализации таможенных правил, чего ждут все игроки.

- Насколько сильно изменилось положение вашей компании на рынке за 2011 год по сравнению с 2010 годом?

- Доля рынка Netgear в Российской Федерации по оценкам компании выросла ориентировочно на 160-180%. Особенно значительный рост доли Netgear был отмечен в сегменте домашних устройств - на 250-300%.

- Каким оказался 2011 год для вашей компании?

- Помимо успеха в домашнем сегменте, в 2011 году был также отмечен убедительный рост продаж Netgear в сегментах оборудования для защиты от сетевых угроз ProSecure (на 202%), беспроводных решений (на 110%) и коммутаторов для среднего и малого бизнеса - ProSafe (на 77%).

- Как ваша компания планирует развиваться дальше в 2012 году? Сильно ли изменится стратегия ее развития по сравнению с 2011 годом?

- В 2012 году у Netgear в России большие планы. Cовокупный рост продаж ожидается на уровне 50%. Для повышения эффективности работы компании созданы три бизнес-подразделения: CBU (Commercial Business Unit), RBU (Retail Business Unit) и SPBU (Service Provider Business Unit). Первое подразделение будет отвечать за развитие бизнеса на корпоративном рынке, второе - за работу с розницей, третье – с сервис-провайдерами. Подразделение SPBU было сформировано несколько лет назад, поскольку работа с провайдерами требует особого внимания и подхода к клиентам. Появление двух других подразделений – CBU и RBU - связано тем, что мы решили усилить работу на каждом из этих направлений.

- Как, по вашему мнению, сложится ситуация на ИТ-рынке России в 2012 году? Насколько все изменится по сравнению с 2011 годом?

- Заказчики из SMB сегодня хотят получать оборудование, обладающее корпоративным функционалом, при этом их бюджеты принципиально не увеличились. С этим связано то, что многие устройства Netgear серий ProSafe, ProSecure и ReadyNAS стали поддерживать функционал, ранее доступный только в устройствах корпоративного класса, оставаясь при этом в доступном для небольших и средних компаний ценовом диапазоне. Одновременно заказчики из крупных компаний теперь часто предпочитают такие продукты Netgear дорогим продуктам классических корпоративных вендоров, особенно для решения задач в территориально распределенных офисах. Учитывая эти тенденции на корпоративном рынке, мы планируем развиваться за счет таких мощных инновационных устройств, как масштабируемый контроллер ProSafe WC7520, позволяющий управлять Wi-Fi-инфраструктурой крупного предприятия со 150 беспроводными точками доступа. В сегменте сетевой безопасности мы ожидаем большого роста числа внедрений унифицированных систем защиты от угроз ProSecure UTM и STM, являющихся идеальным решением для растущих компаний, которым нужен высокопроизводительный шлюз на базе уникальной платформы потокового сканирования, обеспечивающий быструю и эффективную защиту от вредоносного кода и вирусов по привлекательной цене. Следуя мировым трендам, мы также будем фокусировать свои усилия и на внедрении 10 Гигабитных решений для внутриофисных коммуникаций. Ну а на розничном рынке мы будем рады предложить нашим клиентам новые замечательные модели роутеров (например, двухдиапазонные WNDR3800 и WNDR4500) и сетевых хранилищ ( ReadyNAS NV+ v.2 и ReadyNAS Duo v.2).

©  @Astera