Smart Shelf Solutions — сервис для дистанционного контроля за магазинами для сотрудников

Сегодня в рубрике «Стартапы» — сервис Smart Shelf Solutions, который помогает сотрудникам дистанционно следить за разными показателями в магазинах, замечать пустые полки и нарушения выкладки товара. Передаем микрофон.

О нас

У нас большой разброс по возрасту участников: Мирасу Долаеву 26 лет, Андрею Булахову — 40 лет. Мы познакомились, когда работали на крупного сотового оператора, там и поняли, что межмашинное взаимодействие (М2М) (технологии, позволяющие машинам обмениваться информацией друг с другом, или же передавать её в одну сторону — прим. ред.) — это целый пласт, огромное направление в бизнесе.

Мы создали бизнес в сфере умных розничных технологий — Smart Shelf Solutions. За полтора года мы запустили пилоты с 20 компаниями по всему СНГ — от Кавказа и Молдавии до Средней Азии.

О продукте

Согласно множеству исследований, мировой индекс проблем, связанных с отсутствием товара на полке, составляет 8%. В России такой индекс составляет 17%. Но для нас эти 17% проблем стали возможностями.

Со Smart Shelf Solutions сотрудники компаний могут с мобильных устройств наблюдать за тем, что происходит на полках, замечать нарушения планограмм (план-схем выкладки товара на конкретном торговом оборудовании магазина — прим. ред.) и следить за продажами. Мы пошли дальше — научили оборудование автоматически формировать заказы; поняли, что самое важное, а что — лишнее.

80% потребностей в «умном» ритейле удовлетворяются за счет базовых функций: контроль отсутствия продукции, наблюдение за температурой и наличием электропитания в холодильниках.

Мы учли зарубежный опыт и выработали подходы и решения, которые точнее и дешевле зарубежных. Некоторые технологии получилось запатентовать. Начинали с простого — с инфракрасных датчиков и ультразвука. Сейчас используем датчики для снятия показаний крутящего момента и удаленного снятия показаний за счет считывания магнитных полей. Таким образом, открыв систему и выбрав любой магазин на карте, сотрудник компании получает показатели работоспособности устройства, его местоположения, продаж и так далее.

Система может быть независимым анализатором статистики и интегрироваться в любое существующее ПО, такое как SAP. Полки могут «сами» заказывать продукцию, рассылать уведомления по предустановленным событиям.

Розница

Чтобы выживать на рынке B2B, в котором проекты продаются отнюдь не быстро, мы также занимаемся розничными продуктами, так как их легче продавать, чтобы поддерживать наши флагманы. К примеру: мы выпускаем продукты для дистанционного мониторинга показателей температуры, количества разлитого пива в точках и так далее.

Так как скриншотов текущих ключевых партнеров в сфере товаров повседневного спроса мы показать не можем, решили приложить скриншот решения по розливу пива. Мы очень гордимся удаленными пивными счетчиками, которым не нужны провода, ведь за время тестирования этих решений мы поняли, что обесточивание точек — большая проблема. Порой продавцы, чтобы зарядить телефоны, выключали тестовые установки и холодильники, подключенные к системе.

Теперь в течение года нашим системам питание не нужно. То же самое касается беспроводной связи — тестировались все уголки страны, и в каждом свои тонкости — где-то не работает GPRS, а где-то нет 3G, поэтому наши устройства сами выбирают к чему подключиться, когда обновиться и что запомнить.

©  vc.ru