«Смарт-офис»: пространство, которое подстраивается под нужды арендатора
Обзор офисов в бизнес-центре на юго-западе Москвы.
Материал написан при поддержке Smart Office
Молодой предприниматель Николай Долматов долго шел к открытию своего дела. Во время учебы он подрабатывал автомехаником, позже попал в отдел корпоративных продаж известного автодилера. Сегодня Долматов — учредитель компании «Автоскидка», которая помогает людям экономить на покупке автомобиля.
До переезда в собственный «смарт-офис» (определение офисного пространства в Smart Office, которое не закреплено за резидентом — vc.ru) Долматов и его партнер в основном работали из дома, изредка выбираясь в один из коворкингов в центре города.
Когда я переехал в Коммунарку, то видел, как строится бизнес-центр К2. Я хотел, чтобы офис моей компании был именно там, но мне казалось, что не хватит денег на аренду — мы с партнером экономили каждую копейку. На всякий случай решил позвонить, и вот теперь мы здесь.
Николай Долматов, основатель компании «Автоскидка»
В 2015 году, когда бизнес-центр К2 был на финальном этапе строительства, в отдел аренды стали поступать звонки от таких же предпринимателей, как Долматов: из Коммунарки, Лесной Поляны, Теплого Стана, Ясенево и других юго-западных районов Москвы. Многие хотели снять офисное помещение для команды из двух-трех человек поближе к дому.
Команда проекта К2 приняла решение не делать ставку на крупных арендаторов, а оборудовать пространство под мини-офисы площадью от 10 до 35 квадратных метров, переговорные, лаунж-зону и коворкинг. Пилотный проект был запущен осенью 2016 года, а к лету 2017 года резиденты заняли 48 из 53 офисов.
Что такое «смарт-офис»
В 1989 году английский предприниматель Марк Диксон придумал концепцию незакрепленного рабочего места. Оказавшись в Брюсселе, он увидел, что многие начинающие предприниматели вынуждены работать в кафе: в городе не было доступных офисных помещений.
Тогда он отремонтировал бизнес-центр, разбил его на десяток полностью оборудованных офисов малой площади и стал предлагать помещения в аренду. Предприниматель мог легко въехать, поработать несколько дней или полгода, и так же легко съехать — например, в более подходящий офис. Так появился проект Regus — первая компания по аренде мини-офисов по всему миру, а Диксон попал в глобальный список Forbes.
В условиях растущей роли креативного класса и технической интеллигенции, концепция «смарт-офиса» становится все более востребованной в крупных городах, где арендные ставки только растут. Возможно, поэтому большинство российских предпринимателей начинают свое дело за пределами дорогостоящих офисных зданий, многие работают из дома.
«Смарт-офис» в свою очередь предполагает гибкое рабочее пространство, подстраивающееся под нужды постоянно меняющегося бизнеса. Так, арендовать «смарт-офис» можно на сутки, месяц или год, а количество рабочих мест будет меняться в зависимости от циклов жизни компании.
Это хорошее решение для таких компаний, как мы, которые на рынке недавно. Сегодня мы сидим в двухместном офисе, завтра, если нужно, переедем в трехместный.
Здесь много людей, кипит жизнь, и ты чувствуешь себя частью чего-то большего. Это придает тебе сил и уверенности, что все получится.
Николай Долматов, основатель компании «Автоскидка»
Резиденты
Традиционные арендаторы «смарт-офисов» — жители окрестных районов. Многие живут в собственных загородных домах, и им требуется рабочее пространство недалеко от дома, чтобы не тратить драгоценное время в пробках.
Друзья Антон Ботеев и Роман Потапов снимают в бизнес-парке К2 один офис на двоих. Оба — предприниматели. Ботеев развивает собственное рекламное агентство Like, а Потапов — консалтинговую компанию по безопасности промышленных предприятий «Ресурс-Профиль».
«Заниматься рабочими задачами дома неудобно, а здесь мы можем общаться с нашими клиентами и сосредоточенно работать, — делится Ботеев. — Я живу в Солнцево, на машине мне полчаса езды. Раньше мы работали в других компаниях. Когда решили организовать свое дело, рассматривали различные варианты, здесь оказалось удобнее всего. Больше всего нравится, что здесь современная обстановка, ничего не отвлекает, и можно полностью погрузиться в работу».
Ботеев и Потапов снимают офис на три рабочих места, но работают пока вдвоем. Сейчас друзья занимаются привлечением финансов и, возможно, осенью будут расширять рабочее пространство — тогда место и пригодится.
Добираться до офиса удобно обоим: дорога занимает полчаса, кроме того, от станции метро «Тёплый Стан» идет бесплатный автобус с Wi-Fi прямо до бизнес-парка. Когда хорошая погода, предприниматели добираются на работу на велосипеде.
Что внутри
Первое, что видишь, попадая в смарт-офис К2, — приятный ресепшн и улыбчивую девушку Полину. Ее задача — помогать арендаторам «смарт-офисов» решать бытовые и эксплуатационные проблемы, например, оперативно вызвать техпомощь, если у кого-то не работает принтер.
Офисы разделяются по количеству столов — от одного до восьми — и наличию или отсутствию окна. Офис без окна на два рабочих места можно занять за 25 тысяч рублей в месяц или 800 рублей в сутки, что сопоставимо со стоимостью дня в многолюдном московском коворкинге. Помещение на три-четыре рабочих места стоит 30 тысяч рублей в месяц (1 000 рублей в сутки).
Офис с окном для четырех-пяти сотрудников, как правило, сдается на более длительный срок за 55–75 тысяч рублей в месяц, а угловой офис со своей приёмной и опенспейсом на семь человек — за 125 тысяч рублей в месяц.
При желании лишние столы в офисе можно убрать.Если количество сотрудников компании увеличилось, всегда можно снять помещение побольше.
Каждый офисный бокс полностью оборудован: понадобится только ноутбук, и можно работать хоть круглосуточно — пространство открыто 24 часа 7 дней в неделю.
Для встречи с партнерами и собеседования с новыми сотрудниками есть переговорная со всем необходимым презентационным оборудованием. Отдохнуть и собраться с мыслями можно в лаундж-зоне — кофе, чай и кухня бесплатны. В самом бизнес-парке также находятся супермаркет «Смартори», кафе «Дом Есть Дом», аптека и салон красоты «Лак Гарден», а в скором времени появится и фитнес-зал.
«Смарт-офис» находится в бизнес-центре класса «А» — это значит, что здесь хорошая транспортная доступность, высокое качество отделки и качественное оборудование.
Коммунальные платежи, Wi-Fi, ежедневная уборка помещений и юридический адрес включены в стоимость аренды. Кроме того, арендаторы получают бесплатное парковочное место — роскошь, о которой мечтают многие резиденты коворкингов из центра.
Команда бизнес-центра К2 настроена оптимистично: большая часть «смарт-офисов» уже занята, а в октябре 2017 года откроется вторая половина — плюс 92 новых «смарт-офиса». В будущем добраться до своего офиса резидентам К2 будет еще проще — в 300 метрах от бизнес-парка появится станция метро.
© vc.ru