Сломались наушники. Что делать и как ремонтировать
Когда у меня ломались наушники лет пять-шесть назад, просто выкидывал их и покупал новые. В студенческие годы не мечтал о качественном звуке, а ремонтом дешевого китайского ширпотреба даже не заморачивался — он обошелся бы дороже цены новых.
Но сегодня, когда появилась возможность позволить своим ушам слушать более менее качественный звук, задался вопросом:, а что, если сломались наушники? Просто выкинуть уже не готов — не та цена вопроса.
Чтобы разобраться с ремонтом любимых наушников, мы обратились к стандартам одной известной компании на букву P. Это популярный производитель, которого знают. Его наушники продаются в каждом магазине электроники и затрагивают все категории: дорогие и дешевые, проводные и нет. Это отличный пример.
Гарантийный ремонт наушников
Срок гарантийного обслуживания. Производители готовы бесплатно ремонтировать беспроводные наушники и акустические системы на протяжении одного года после продажи.
При этом проводные наушники компании обычно вообще не обслуживают. Некоторые производители делают исключения на конкретные модели, поэтому условия гарантии лучше уточнять на официальном сайте.
Пример гарантийного талона. Сохраняйте его, помимо чека.
Как узнать точную дату покупки. Дата продажи указывается в гарантийном талоне, который прилагается к товару.
Обязательно проверьте правильность заполнения этого документа при покупке. В нем должны быть указаны наименование устройства и его серийный номер, который должен совпадать с тем, что написан на упаковке.
Что нужно кроме гарантийного талона. Чтобы не столкнулись с недоразумениями, рекомендуем в течение гарантийного срока сохранять:
- коробку от наушников или акустических систем
- товарный и кассовый чеки
- инструкцию по эксплуатации
- другие документы, которые были с наушниками
Куда обращаться. Если сломались наушники, нужно обратиться в один из авторизованных сервисных центров, которые есть даже в самых небольших городах России.
Подробный список таких организаций обязательно указывается в гарантийном талоне.
А дополнительную информацию можно получить:
- по телефонам, указанным на упаковке
- у авторизованных сервисных партнеров, чей список всегда есть на сайте производителя
- если никто не помог, пора гуглить…
Негарантийные случаи. После покупки наушников обязательно посмотрите правила их эксплуатации. Если нарушите и сломаете устройство, будете ремонтировать за свой счет.
В них обязательно войдут физические повреждения, экстремальные температуры, взаимодействие с влагой и так далее.
Послегарантийный и негарантичный ремонт
Ремонт в официальном сервисном центре — лучшее решение, которое подойдет для большинства пользователей, у которых сломались наушники.
В данном случае можете быть уверены, что с наушниками ничего не случится. Это особенно важно, если они стоят не одну тысячу рублей. А после замены комплектующих, которые вышли из строя, продолжите радоваться отличному звуку без подводных камней.
Плюс — не будете разбираться в тоннах гайдов по самостоятельному ремонту или искать подходящую подвальную мастерскую. И точно получите ожидаемый результат.
Самостоятельный или подвальный ремонт. Когда заходит речь о самостоятельном ремонте, каждый из нас представляет мучительно долгий поиск комплектующих на сомнительных китайский сайтах и месяцы ожидания.
Часто так и есть. Но некоторые производители — в их числе Bowers & Wilkins, Philips — позволяют заказывать конкретные запчасти (кабели, амбюшуры, иногда корпус или ободок) для замены, если она технически предусмотрена. В среднем везут по 2–3 недели.
На мой взгляд, проще пойти в сервис.
Но в этой ситуации не можете быть уверены, что правильно обнаружите и устраните проблему своими руками или в неофициальном сервисе. Поэтому производите все манипуляции на свой страх и риск.
Жаль, у Apple другая политика
Если сломались EarPods, AirPods или другие наушники Apple, их проще выбросить и купить новые. Благо, в случае со вторыми в сервисном центре можно хотя бы отдельно приобрести каждый наушник за полцены комплекта.
Apple банально не поставляет в Россию оригинальные комплектующие на замену — вообще. По последнему решению Федеральной антимонопольной службы производитель должен изменить ситуацию до 1 мая. Но в это верится с трудом.
В итоге прежде чем покупать наушники нового для вас бренда, рекомендую ознакомиться с гарантийными условиями, а также возможностями послегарантийного и внегарантийного ремонта — так, на всякий случай.
LIVE-новости Apple: Facebook, ВКонтакте и Telegram