Скорость интернет-доступа в России за 2 года выросла более чем в 4 раза

Hi-Tech.Mail.Ru получил отчет группы «Связной», в котором проанализирован российский рынок широкополосного доступа в интернет в 1-м квартале 2014 года.

Согласно данным исследований, за год российская интернет-аудитория увеличилась более чем на 5 млн пользователей, прирост составил менее 9%. Услуги ШПД — широкополосного доступа в интернет — являются одним из самых популярных способов доступа в сеть наряду с мобильными устройствами.

Скорость интернет-доступа в России за 2 года выросла более чем в 4 раза

Специалисты исследовали российский рынок широкополосного доступа в интернет в 1-м квартале 2014 года, рассмотрев потребительские предпочтения и основные тренды в предложениях операторов. Основой для анализа стали данные, аккумулированные на сайте dom.svyaznoy.ru. В рамках исследования рассматривались все категории услуг: широкополосный доступ в интернет, кабельное цифровое телевидение, пакетные предложения, включающие в себя такие услуги, как, например, подключение стационарного телефона или цифрового телевидения (Double Play и Triple Play).

С точки зрения предпочтений потребителей можно прежде всего отметить рост популярности пакетных подключений провайдеров и, соответственно, увеличение доли продаж таких предложений в общем объеме. Например, в 1-м квартале 2012 года около 70% продаж в России составляли собственно услуги широкополосного доступа в интернет. 26% приходилось на пакеты услуг, а цифровое ТВ составляло всего 4%. По итогам 1-го квартала 2014 года пакетные предложения составляют уже 41%, а доля такой услуги, как телевидение в чистом виде снизилась до 2,5%. Это говорит о том, что потребители готовы делать выбор в пользу комплексных предложений операторов.

На рост популярности широкополосного доступа в интернет в целом, а также пакетных предложений повлияло 2 основных фактора — существенное увеличение заявленной провайдерами скорости и значительное снижение стоимости передачи 1 мегабита.

В 1-м квартале прошлого года средняя скорость, которую предлагали операторы, составляла около 31 Мбит/с. К концу 1-го квартала 2014 года этот показатель вырос на 45% до 45 Мбит/с. Если сравнить первые три месяца 2014 года и аналогичный период 2012 года, то динамика еще более впечатляющая: более 300%. В 2012 году средняя заявленная провайдерами скорость доступа в интернет равнялась 11 Мбит/с.

Если рассматривать ситуацию по регионам, то по итогам первых 3 месяцев 2014 года наибольшая заявленная скорость интернет-соединения среди всех федеральных округов была зафиксирована на Урале и составила 60 Мбит/с против 34 Мбит/с годом ранее. Наименьшая — всего около 7 Мбит/с — отмечена в регионах Дальнего Востока. В прочих федеральных округах скорость колеблется от 22 до 50 Мбит/с в зависимости от региона. Темпы роста в каждом регионе также различаются. Наиболее высокая динамика зафиксирована в Северо-Западном федеральном округе — здесь заявленная скорость доступа в интернет выросла почти в 2,5 раза по сравнению с тремя месяцами прошлого года: с 9 до 22 Мбит/с.

Скорость интернет-доступа в России за 2 года выросла более чем в 4 раза

Вместе с ростом скорости снижается средняя заявленная стоимость единицы скорости доступа в интернет (рассчитывается как деление средней стоимости ежемесячной абонентской платы на среднюю скорость соединения в Мбит\с). Например, если по итогам первых трех месяцев 2013 года абонент в среднем платил за 1 Мбит 30 рублей, то в 1-м квартале 2014 года стоимость уменьшилась на 30%,  до 21 рубля.

Если сравнить текущий показатель с цифрой 2012 года, то можно увидеть, что за 2 года стоимость 1 мегабита в России в целом снизилась более чем в 4 раза. 2 года назад цена доступа со скоростью в 1 мегабит равнялась 94 рублям. Наименьшая стоимость за доступ в интернет со скоростью в 1 мегабит по итогам первых трех месяцев зафиксирована в Уральском федеральном округе — 11 рублей, наибольшая — на Дальнем Востоке — 123 рубля за мегабит.

Снижению цены способствовало появление большого количества пакетных предложений формата вида Double и Triple Play, в рамках которых потребителю, помимо доступа в интернет, предоставляются дополнительные услуги, например, кабельное ТВ и стационарный телефон.

В дальнейшем на рынке широкополосного доступа в интернет будут действовать несколько трендов. Помимо очевидных (снижение стоимости и увеличение скорости), будет далее расти доля пакетных предложений, включающих в себя не только услуги доступа в интернет, но и, например, цифрового ТВ и стационарной связи. Основным драйвером роста рынка ШПД станет выход операторов в небольшие города, а также постепенное развитие технологии LTE, которая со временем сможет конкурировать по скорости и цене с предложениями операторов проводного доступа.

Дмитрий Смирнов, dmitriy.smirnov@corp.mail.ru

Источник:  Связной

©  HI-TECH@Mail.Ru