Сколько зарабатывают vc.ru, «Хабрахабр», «ВКонтакте» и другие сайты рунета
[ { «id»: 1, «label»:»100%×150_Branding_desktop», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop», «tablet» ], «auto_reload»: true, «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «ezfl» } } }, { «id»: 2, «label»:»1200×400», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «phone» ], «auto_reload»: true, «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «ezfn» } } }, { «id»: 3, «label»:»240×200 _ТГБ_desktop», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «fizc» } } }, { «id»: 4, «label»:»240×200_mobile», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «phone» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «flbq» } } }, { «id»: 5, «label»:»300×500_desktop», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «ezfk» } } }, { «id»: 6, «label»:»1180×250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop», «tablet» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «h», «ps»: «bugf», «p2»: «ffyh» } } }, { «id»: 7, «label»: «Article Footer 100%_desktop_mobile», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop», «tablet», «phone» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «fjxb» } } }, { «id»: 8, «label»: «Fullscreen Desktop», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop», «tablet» ], «auto_reload»: true, «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «fjoh» } } }, { «id»: 9, «label»: «Fullscreen Mobile», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «phone» ], «auto_reload»: true, «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «fjog» } } }, { «id»: 10, «disable»: true, «label»: «Native Partner Desktop», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop», «tablet» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «clmf», «p2»: «fmyb» } } }, { «id»: 11, «disable»: true, «label»: «Native Partner Mobile», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «phone» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «clmf», «p2»: «fmyc» } } }, { «id»: 12, «label»: «Кнопка в шапке», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop», «tablet» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «fdhx» } } }, { «id»: 13, «label»: «DM InPage Video PartnerCode», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop», «tablet», «phone» ], «adfox_method»: «create», «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «h», «ps»: «bugf», «p2»: «flvn» } } }, { «id»: 14, «label»: «Yandex context video banner», «provider»: «yandex», «yandex»: { «block_id»: «VI-223676–0», «render_to»: «inpage_VI-223676–0–158433683», «adfox_url»:»//ads.adfox.ru/228129/getCode? p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=» } }, { «id»: 15, «label»: «Плашка на главной», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop», «tablet», «phone» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «p1»: «byudx», «p2»: «ftjf» } } } ]
Поиск
Написать
Войти
Уведомлений пока нет
Пишите хорошие статьи, комментируйте,и здесь станет не так пусто
{ «author_name»: «Alex Kravets», «author_type»: «self», «tags»: [], «comments»: 0, «likes»: 0, «favorites»: 0, «is_advertisement»: false, «section_name»: «blog», «id»:»29767», «is_wide»:» }
Данные о доходах крупнейших русскоязычных сайтов.
В избранное
В избранном
Каждый год все юридические лица России должны сдавать в Росстат отчёт о своей деятельности, в том числе бухгалтерский баланс. Эти данные общедоступны. Зная ИНН, можно посмотреть доходы любой организации. Единственная сложность — найти нужное юридическое лицо.
Я нашёл информацию о компаниях, которые владеют крупнейшими сайтами рунета, собрал данные об их доходах и проанализировал. Но начну с того, почему я решил этим заняться.
У меня есть кулинарный сайт с неплохой посещаемостью. Несколько лет назад я забросил его из-за того, что переключился на другой проект. Мы с командой получили у бизнес-ангела инвестиции под проект, прошли в акселератор ФРИИ, набрали на американском рынке более 100 тысяч пользователей, но в итоге закрыли компанию.
После этого решили обновить кулинарный сайт. Перенесли его на Yii 2, исправили ошибки в SEO, ускорили. Это сразу отозвалось ростом трафика:
Чтобы понять, стоит ли дальше заниматься сайтом, можно ли вырастить из него серьёзную компанию или лучше продать сейчас, я проанализировал заработок русскоязычных сайтов. Так как сейчас у сайта основная модель монетизации — это продажа рекламы, я не анализировал юридические лица интернет-магазинов, интернет-сервисов и компаний, у которых много сайтов разной тематики.
Получились следующие данные (в миллионах рублей):
У Sports.ru выручка сильно зависит от больших спортивных событий, например, от Евро-2016 и Олимпиады. Выручка Drive2 и «Драйв» растёт при стагнации на автомобильном рынке. Life падает всё сильнее. «Сравни.ру» гонится за «Банки.ру». Выручка «Хабрахабра» от сервисов (на другом юридическом лице) очень бодро растёт и в течение нескольких лет может обогнать рекламную выручку.
Чтобы определить заработок от каждой тысячи просмотров отдельно взятого сайта (RPM), я нашёл данные о посещаемости всех отобранных сайтов.
У меня были данные по выручке только за прошлый год, но узнать статистику посещаемости сайта за прошлый год довольно трудно. Я взял для анализа данные счётчиков Liveinternet или «Рамблер Топ-100». В случае отсутствия статистики в этих счётчиках, я использовал данные Similarweb.
Понятно, что посещаемость в этом месяце не равна среднемесячной посещаемости прошлого года. Надеюсь, это не сильно исказило рассчитанный RPM.
Посещаемость (в миллионах пользователях в месяц):
Итоговые данные:
Все данные одной таблицей.
Нужно учитывать, что значение выручки, используемое при расчете RPM, может быть:
- заниженным. В операционной деятельности используется несколько юридических лиц;
- завышенным. Юридическое лицо получает доходы не только от размещения рекламы на сайте;
- совсем неправильным. Найдено не то юридическое лицо.
Чем выше RPM, тем выше доля других доходов или доходов от спецпроектов, нативной рекламы. Например, похоже, что Rusbase хорошо зарабатывает на организации конференций, а Republic — на подписках.
Исходя из описанного выше, я пришел к двум выводам:
- Для быстрого роста выручки нужно фокусироваться не столько на росте посещаемости, сколько на развитии отдела спецпроектов и нативной рекламы.
- Лучше не ограничиваться одной рекламной моделью монетизации.
Проанализировал лидеров американского рынка и обнаружил, что Allrecipes, Betty Crocker, Martha Stewart дают возможность отложить ингредиенты из кулинарных рецептов в корзину и купить их со скидкой на сайте-партнёре. Это интересная бизнес-модель, наверняка конверсия будет намного выше, чем сейчас в клик по рекламному баннеру.
Прикинув текущий темпы роста и RPM конкурентов, я посчитал, что если постараться, то можно выйти за три года на выручку в 60 млн рублей. Если вы любите продажи, маркетинг, продакт-менеджмент и не прочь возглавить у нас в компании одно из этих направлений, рад пообщаться. Если первое условие соблюдено, а второе — нет, всё равно готов познакомиться.
Позже планирую выложить ссылку на Google Sheet файл с данными других известных компаний рунета, юрлица которых нашел, но они не подошли по критерию из начала статьи.
Показать еще
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
на push-уведомления
© vc.ru