Škoda Yeti Monte Carlo: наследник славной истории

Компания Škoda выпустила модель Yeti в специальной версии Monte Carlo. Мы посмотрели на новинку и решили немного заглянуть в прошлое, чтобы понять, почему чешский автомобиль носит название, связанное с Монако.

У многих людей — не только автовладельцев, но и пешеходов — Škoda ассоциируется со спортом, причём не только с автомобильным. Например, несколько лет назад компания умудрилась попасть в Книгу рекордов Гиннесса в номинации «самое долгое спонсорское сотрудничество в спорте»: с Международной федерацией хоккея бренд работает уже 20 лет! Но мы всё-таки не о хоккее, а о славном пути Škoda в мировом ралли и о связанных с этим моделях компании.

2017-01-08_shkoda_001-0035.jpg

Итак, история специальной версии Škoda Monte Carlo родилась не сегодня и не вчера, а в январе 1936 года, когда гонщики Зденек Поль и Ярослав Хаусман на Škoda Popular Sport приехали к финишу вторыми на одной из старейших гонок мирового автоспорта, ралли Монте-Карло. Для небольшой тогда ещё команды из чешского города Млада-Болеслав это был ошеломительный успех — взять призовое место там, где все давно было поделено между британцами, французами и итальянцами.

По этому случаю компания выпустила 72 экземпляра специальной версии автомобиля Popular Sport Monte Carlo (хотя официальная цифра говорит о 70-ти). Это было элегантное купе черного цвета с хромированными элементами и покатым ребром на задней двери, напоминавшим перевернутый киль корабля.

08-09-top.jpg

Ралли Монте-Карло всегда было звёздным местом для автомобилей Škoda. Например, в 1961 году чехи завоевали победный дубль в классе 1300. Кстати, это важно — Škoda никогда не пыталась конкурировать со старшими классами, в которых выступали сверхмощные автомобили, отличающиеся от серийных практически всеми узлами. Младшие классы лучше рекламировали надёжность серийных моделей, лежавших в основе спорткаров.

Потом был 1976 год и очень успешная модель RS 130, которая оснащалась двумя карбюраторами Weber, восьмиканальной головкой блока цилиндров и сухим картером. Цилиндры и картер были выполнены из алюминия, а головка цилиндра — из литейного чугуна. Благодаря этому, два экипажа заняли в Монако первые два места, а машина получилась настолько удачной, что слава вокруг нее не утихала еще шесть лет (и, конечно, Монте-Карло было не единственной победой, не менее громким успехом, было, к примеру, ралли Акрополис).

big-327338155c.jpg

И в наше время Škoda не снимает ноги с педали газа, если можно так выразиться. В частности, 23 января 2017 года Андреас Миккельсен на Fabia F5 из команды Škoda Motosport выигрывает в своём классе (зачёт WRC-2) 85-е Ралли Монте-Карло в зачете WRC 2 первое место, его партнер по команде — второе. Поэтому сочетание Monte Carlo для Škoda по-прежнему — знаковое.

news-240117-stage.jpg

Именно по этой причине новая Škoda Yeti получила в том числе специальную комплектацию Monte Carlo, предполагающую четыре цвета: белый, серый, красный и серебристый. В нашем распоряжении оказался, пожалуй, самый интересный вариант — красный металлик Ruby, исключительно интересно выглядящий в сочетании с чёрными элементами.

2017-01-08_shkoda_001-0046.jpg

Первое, что бросается в глаза — черные 17-ти дюймовые литые диски Origami, пороги, крыша и зеркала.

2017-01-08_shkoda_001-0057.jpg

Спойлер на переднем бампере, решетка радиатора и противотуманные фары также выполнены в цвете спецверсии.

2017-01-08_shkoda_001-0050.jpg

Диффузор под задним бампером тоже черный.

2017-01-08_shkoda_001-0061.jpg

В салоне — спортивные сиденья с эксклюзивной обивкой из серого, красного и черного, педали из нержавеющей стали и карбоновая полоса.

В комплектацию входит двузонный климат-контроль, задний парктроник, электростеклоподъемники второго ряда сидений, радио Bolero, многофункциональный дисплей Maxi Dot и система Bluetooth.

2017-01-08_shkoda_001-0133.jpg

Набор силовых агрегатов стандартный: 1,6 атмосферный двигатель (110 л.с.) и два турбированных 1,4 (125 л.с.) и 1,8 (152 л.с.). Последний оснащается полным приводом и DSG-6 DQ250. Цена топовой комплектации — 1 500 000 рублей, а дополнительных элементов можно набрать ещё на 254 300, в том числе биксеноновые фары и стояночный отопитель. А в российских условиях главное — не экономить на электрообогреве лобового стекла. И навсегда забыть о скребках и дедовской привычке отгибать на ночь дворники.

А лучше поехать в Монте-Карло. Там уже точно весна.

©  Популярная Механика