«Скания-Русь» автоматизировала дилерскую сеть с помощью «1С-Раруса»

Компания »1С-Рарус» завершила пилотный проект по автоматизации дилерской сети компании «Скания-Русь», поставляющей на российский рынок автомобили Scania. Система создана на платформе »1С: Предприятие 8». Как сообщили CNews в »1С-Рарусе», в основе системы — отраслевое решение компании «Альфа-Авто: Автосалон + Автосервис + Автозапчасти», имеющее сертификат »1С: Совместимо!».

«Скания-Русь», эксклюзивный дистрибьютор компании Scania, поставляет на российский рынок автомобили этой марки, а также предлагает полный спектр гарантийных и послегарантийных сервисных услуг. На территории России работает более 50 дилерских и сервисных центров Scania, являющихся дилерами «Скания-Русь». Ежедневно они обслуживают и ремонтируют более 600 автомобилей. Для успешной работы каждой дилерской станции необходимо постоянно получать от дистрибьютора данные о поступлении новых автомобилей, запчастей, обновлять прайс-листы, нормативы работ и многое другое. Номенклатура запчастей и видов работ в сервисных центрах составляет более 130 тыс. наименований. Кроме того, постоянное взаимодействие дилеров с дистрибьютором необходимо при выполнении гарантийных ремонтов, работ по сервисным контрактам, при оформлении рекламаций.

Ранее весь обмен данными между дистрибьютором и дилерами производился по электронной почте, в результате чего дистрибьютор и дилеры не всегда могли гарантировать друг другу своевременное предоставление необходимых данных. Руководством «Скания-Русь» было принято решение о создании автоматизированной системы для дилеров компании. Предполагалось с её помощью сделать работу дилерских станций единообразной, организовать для них регулярный обмен данными с дистрибьютором. Дилеры смогли бы привести управление складскими запасами, учет рабочего времени сотрудников и другие аспекты своей работы в соответствие с корпоративными стандартами Scania. Сотрудников дистрибьютора система должна была обеспечивать информацией, необходимой для анализа деятельности дилерской сети и принятия решений по её оптимизации и развитию.

В качестве основы новой системы было выбрано решение «Альфа-Авто: Автосалон + Автосервис + Автозапчасти». Для внедрения «Скания-Русь» обратилась к разработчику этого решения — »1С-Рарусу», который ранее уже выполнял проекты автоматизации для данной компании.

Пилотный проект был реализован в течение трёх месяцев. В настоящий момент в системе работает более 180 пользователей на торговых и сервисных площадках, расположенных в Московской, Ленинградской областях, а также в Сочи, Петрозаводске и Выборге.

Теперь в информационных базах дилеров Scania справочники запчастей и сервисных работ обновляются автоматически. Для наиболее популярных услуг в системе заранее составлены списки работ, из которых эти услуги состоят. Это позволяет при оформлении заказа не составлять каждый раз список работ заново, а сформировать его «одним кликом». В результате сотрудники сервисных центров могут в 5–10 раз быстрее, чем раньше, составить калькуляцию и сообщить заказчику перечень и стоимость необходимых запчастей, а также состав работ и срок их выполнения, отметили в »1С-Рарусе».

В то же время, настроен обмен электронными документами между информационными базами дистрибьютора и дилеров. Теперь многострочные товарные накладные и другие документы можно обрабатывать за секунды и при этом исключить ошибки, которые могли быть сделаны при ручном вводе. Появилась возможность ускорить принятие решений по рекламациям и в 2–3 раза сократить сроки ожидания ответа для клиентов.

В новую систему была заложена рекомендованная головной компанией Scania методика управления складскими запасами. Это позволило, избегая затоваривания, поддерживать на дилерских складах запасы запчастей и материалов, необходимых для выполнения сервисных работ. При этом дилерам требуется меньше времени на подготовку заказов для пополнения своего склада, указали в компании.

Также реализована система учета рабочего времени сотрудников. Оперативно полученная информация об отсутствии того или иного мастера позволяет вовремя заменить его или своевременно согласовать с клиентом перенесение предполагаемой даты завершения заказанных работ. Анализ планового и фактического времени выполнения технологических операций позволяет объективно формировать нормы времени и ценовую политику сервисных центров.

«Новая система была достаточно легко принята нашими дилерами, поскольку большая их часть и раньше пользовалась решениями линейки «Альфа-Авто» или другими решениями, созданными на платформе »1С: Предприятие 8». Теперь у нашей компании, как у дистрибьютора, информационный обмен с дилерами построен единообразно. Наши менеджеры и руководители теперь могут больше внимания уделять анализу результатов деятельности дилерской сети и планированию ее развития, — рассказал директор по ИТ компании «Скания-Русь» Владимир Зинченко. — Мы планируем дальнейшее тиражирование системы на все 50 торговых и сервисных площадок нашей дилерской сети».

©  CNews