SITA запускает облачный клиентский сервис для авиаиндустрии SITA DaaS

Компания SITA объявила о запуске SITA DaaS (компьютер как услуга) — первого сервиса на основе облачных технологий, предназначенного для авиаотрасли. Система DaaS от SITA обеспечит авиакомпаниям и аэропортам доступ к прикладным системам, программам, процессам и данным из информационных центров, управление которыми осуществляется непосредственно компанией SITA. Решение применимо к любым персональным компьютерам, планшетам и смартфонам, отличается эффективностью и простотой в использовании, не требуя при этом специальной аппаратуры, говорится в сообщении SITA. Таким образом, экипажам авиакомпаний не придётся устанавливать специфические программы на каждом рабочем ноутбуке или персональном компьютере. Любое устройство, подключенное к интернету, позволит им получать доступ к размещенным в «облаке» ресурсам, таким как график работы, электронная почта и корпоративные приложения.

По информации SITA, перевод систем в «облако» обеспечит авиакомпаниям комфортную работу с приложениями, так как время отклика облачной инфраструктуры не превышает 100 мс. Это обусловлено тем, что глобальная инфраструктура системы, разработанная с учётом потребностей мировой индустрии авиаперевозок, включает шесть центров обработки данных, размещённых на пяти континентах. Объединив усилия с компанией Orange Business Services, SITA реализовала глобальную высокопроизводительную сеть с управляемой облачной инфраструктурой. Благодаря этому оба партнёра имеют возможность предложить клиентам целый ряд гибких, безопасных и быстро развёртываемых программных систем, работающих по запросу на основе технологии облачных вычислений.

Генеральный директор SITA Франческо Виоланте (Francesco Violante) отметил: «В апреле, с момента первого объявления о создании облачной системы в авиаиндустрии, мы успешно занимались разработкой и внедрением новых услуг в этой области. Наше первое предложение — система SITA DaaS, которая революционным образом изменяет способы ведения бизнес-операций в отрасли, обеспечивая авиакомпаниям возможность оперативно решать любые задачи. Кроме того, система SITA DaaS позволит сократить издержки за счёт отказа от использования традиционных персональных компьютеров и локальных вычислительных ресурсов».

В последнее время, наблюдается тенденция изменения условий деятельности в авиаиндустрии, которые выражаются в увеличениии количества маршрутов или контрактов, нарушении воздушных коммуникаций или резком росте пассажиропотока. Обеспечение наземных служб и партнёров доступом к виртуальным рабочим местам, позволит авиакомпаниям быстро адаптировать свою информационно-техническую инфраструктуру к новой среде, уверены в SITA. Обычно на введение соответствующих изменений уходят месяцы, но теперь облако ATI даст возможность всем операторам, действующим в разных уголках мира, получать немедленный доступ к своим приложениям.

«Запуск SITA DaaS ещё раз подтверждает нашу уверенность в перспективах “облака”, а также демонстрирует компаниям, использующим технологии облачных вычислений, что данное решение — верный шаг вперёд, — продолжил Франческо Виоланте. — Оно построено на основе защищённой инфраструктуры с общим доступом, являющейся стандартом для отрасли, что способствует сокращению расходов и обеспечивает преимущества в управлении общими сервисами. Безопасность и надёжность частных облачных вычислений сочетаются в этом решении с высокой производительностью и надёжностью, которые необходимы глобальным системам».

Авиаиндустрия заинтересована в развитии технологии облачных вычислений и применении системы DaaS, отметили в SITA. Так, по данным «Обзора внедрения IT в авиакомпаниях» 2011 г., почти 93% авиакомпаний внедрили облачные вычислительные сервисы или планируют к 2014 г. это сделать. При этом около 77% компаний планируют перейти на DaaS до 2014 г. Одна из этих авиакомпаний, Malaysia Airlines, уже запустила новую систему SITA DaaS.

«Наш успешно реализованный проект пилотного внедрения SITA DaaS показал, что в результате такие авиакомпании, как Malaysia Airlines, уделяют больше внимания запросам клиентов, становясь более гибкими и эффективными. Это позволяет решить многие бизнес-задачи компании, например, организовать виртуальный колл-центр, открыть новые и перебазировать существующие офисы, а также обеспечить работу временных пользователей, привлечение которых требуется в периоды кризисного управления, — рассказал об итогах внедрения SITA DaaS вице-президент Malaysia Airlines по розничным продажам и дистрибуции Абдул Муталиб Исхак (Abdul Mutalib Ishak). — На данный момент, переговоры о внедрении системы SITA DaaS находятся на финальной стадии».

На сегодняшний день SITA DaaS включает более 30 сертифицированных клиентами приложений, в том числе пакет решений для управления пассажирскими перевозками Horizon, SITATEX-клиент, почтовую систему Type B, обслуживающую около 2300 клиентов по всему миру, и другие приложения для отрасли авиаперевозок, созданные разными разработчиками. В течение ближайших месяцев SITA планирует представить целый ряд приложений, разработанных с учётом обширного опыта компании по управлению около 1,2 тыс. прикладных программ, применяемых в отрасли. Следующим шагом SITA в этом направлении станет запуск системы SITA IaaS (инфраструктура как услуга).

©  CNews