Щит на щит — Рекламный билборд привёл к тарифной войне между «Алтел» и Tele2 в Казахстане

Чей супер лучше  О появлении тарифа Super 1000+ от «Алтел» стало известно в начале августа. Компания, единственная в Казахстане имеющая государственную лицензию на использование частот LTE, предложила своим абонентам бесплатные звонки внутри сети и тарификацию в 3 тенге (1 тенге = 22 копейки) за минуту при звонках на номера других операторов. Абонентская плата за пользование Super 1000+ составляла 990 тенге (около 220 рублей) в месяц.

2 октября практически идентичный тариф — «Супер» — появился у Tele2. Звонки и SMS внутри сети в нём также были бесплатными, однако стоимость минуты разговора с абонентами других компаний составляла 2 тенге. Ежемесячная абонентская плата по тарифу, как и у «Алтел», равнялась 990 тенге.

Однако главным отличием «Супер» от Super 1000+ была не разница в один тенге в стоимости минуты, а отсутствие дополнительных ограничений. Расценки, предложенные «Алтел», действовали только при разговорах до 180 минут в день на городские номера и до 100 минут в месяц на сети других операторов. После превышения лимита, за минуту соединения можно было заплатить от 3 до 11 тенге (в зависимости от того, куда совершается звонок).

Анонс нового тарифа в Tele2 решили сопроводить оригинальной рекламной кампанией. По заказу оператора был изготовлен билборд, подчёркивавший «очевидные преимущества» тарифа в сравнении с предложением конкурентов. Конструкцию установили на небольшой грузовик, припаркованный прямо под щитом «Алтел». В то же время в сообществе казахстанского Tele2 во «ВКонтакте» объявили соревнования по поиску появившегося на улицах Алма-Аты автомобиля с рекламой. Одному из тех, кто найдёт и сфотографирует щит, пообещали подарить iPhone 6.

cfa9altel-tele2-kz-54412f061fe0b.jpg

Блогеры и боты Сообщение о запуске конкурса появилось в социальной сети 10 октября, а уже на следующий день на казахстанском аналоге ЖЖ, блогохостинге Yvision.kz, был опубликован разгромный материал о Tele2. Автором записи стал редактор Yvision.kz Рустам Ниязов.

В статье под названием «Tele2, проигрывать тоже надо уметь!» Ниязов объяснял, что сам давно является абонентом компании, однако рекламная акция против «Алтел» неожиданно заставила его обратить внимание на достоинства конкурентов. В нескольких абзацах блогер подробно описывает преимущества оператора, которым сам при этом не пользуется.

Обстоятельное описание блогером тарифных предложений «Алтел» заставило часть пользователей предположить: публикация в блоге может быть заказной и представлять собой попытку компании как-то отреагировать на рекламный ход Tele2.

Это прекрасный пост! Просто прекрасный. Один прикормленный автор дает наставления по поводу того как правильно связь продавать. Но это ладно, господин Ниязов вполне себе прилично всё написал, профессионально так, по-блогерски. После публикации в пост понабежали такие же точно прикормленные комментаторы, и пошла жара. Мда, все меряются своими монетизированными ИМХАМИ, самое прекрасное, что уши торчат вообще у всех. Это прекрасный тред, спасибо. пользователь Yvision.kz

Практически одновременно с публикацией в блоге Рустама Ниязова в группе «Алтел» во «ВКонтакте» появилось сообщение о внедрении «сенсационного» тарифа «Супер Smart». В нём звонки на всех операторов Казахстана стоили уже 0 тенге за минуту. Кроме того, среди подключившихся к «Супер Smart» абонентов компания обещала разыграть телефон Samsung Galaxy S5.

cfa9altel-tele2-kz-5441300776170.png

Противостояние между провайдерами продолжилось в блоге топ-менеджера казахстанского подразделения Tele2 Миндаугаса Убартаса. В ответ на текст Ниязова представитель компании писал: одного креативного билборда оказалось достаточно, чтобы вынудить конкурентов снизить цены связь.

Отдельно Убартас указывал также на то, что принадлежащий государственным структурам «Алтел» пользуется своей близостью к власти и до сих пор является в стране единственной компанией, работающей в сегменте LTE.

4G есть только у одного оператора, хотя всё, что необходимо сделать остальным для его запуска — добавить три буквы «LTE» в разрешение. Но мы не жалуемся — мы работаем, чтобы вы платили меньше. Мы поставили всего один мобильный билборд, и, как результат, снизились цены для клиентов на рынке (а что будет, когда запустим ТВ-рекламу?). Миндаугас Убартас, представитель Tele2 Казахстан

Позже Tele2 через официальный паблик во «ВКонтакте» сообщила об атаках на свои аккаунты неизвестных ботов, связав их появление с недавней рекламной кампанией со щитом на автомобиле. Не упоминая напрямую, кто может быть организатором атак, компания опубликовала для своих подписчиков краткую инструкцию о том, «как разоблачить фейка».

Тролли в руководстве 15 октября «Алтел» вновь объявил об изменениях в условиях обслуживания по тарифу «Супер Smart», предложив в дополнение к бесплатным минутам ещё и безлимитный мобильный интернет. Конкуренты не оставили без внимания и этот факт. Внимательно изучив текст договора Tele2 обнаружила в нём, что рекламируемый «безлимит» предоставляется лишь при трафике до 3 гигабайт в месяц. Этот факт компания использовала для новой порции троллинга «Алтел», на этот раз уже через Facebook.

cfa9altel-tele2-kz-54413202269a8.png

В тот же день Tele2 обновила собственный тариф «Супер», переименовав его в «Супер+», обнулив стоимость всех звонков и SMS и введя мобильный интернет по 0 тенге при использовании до 5 гигабайт трафика ежемесячно.

cfa9altel-tele2-kz-54413241d3cac.png

16 октября конфликт между операторами дошёл до высшего руководства компаний. Председатель правления «Казахтелеком» (владеет «Алтел») Куанышбек Есекеев у себя в фейсбуке сделал репост насмешливой картинки, критикующей Tele2 за гордость «маленькими» тарифами.

cfa9altel-tele2-kz-544139c2bd8a3.png

Пользователи в комментариях восприняли шутку неоднозначно. Некоторые из них начали упрекать «Алтел» в развязывании тарифной войны с Tele2, в рамках которой оператор в итоге «опустился» до гадостей в адрес конкурентов.

Какая мерзость, это письмецо. Господин Есекеев, мне жаль, что такой умный человек как Вы размещаете подобное у себя на странице. Оно не просто не красит «Казахтелеком» и «Алтел», а вызывает рвотный рефлекс. Из него видна вся несостоятельность позиции Алтела в этой «войне тарифов» — крыть нечем, так опустились ниже. И это мерзко. Мне лично, как потребителю, нужен только один ответ — тарифами, дополнительными услугами — преимуществами, одним словом. Алексей Алексеев, пользователь Facebook

TJournal обратился за комментарием по поводу конфликта к руководству Tele2 и «Алтел». На момент написания этого материала представители обоих операторов не ответили на запрос редакции.

Троллинг с помощью размещённого рядом с рекламой конкурентов билборда ранее уже использовался представителями Tele2 против другого казахстанского оператора — Кcell. В середине сентября компания решила подшутить над фирмой шутливой рекламой на крыше одного из жилых домов в Алма-Ате.

cfa9altel-tele2-kz-54413323ec185.png

Тогда однако до открытого противостояния в области тарифной политики не дошло. Реклама Tele2 была оперативно снята со здания, а руководство Kcell заявило, что обратится по факту размещения щита в казахстанское Агентство по защите конкуренции.

Редакция благодарит за помощь в подготовке материала Ануара Джусупова.

©  TJournal