Система маркировки товаров Алишера Усманова и «Ростеха» получила название «Честный знак»

Компания будет отвечать за маркировку табака, одежды, обуви, постельного белья и других товаров в России.

Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) представил бренд своей системы цифровой маркировки и прослеживания товаров, продаваемых в России. Система получила название «Честный знак», сообщили vc.ru в пресс-службе компании.

ЦРПТ — совместный проект USM Holdings Алишера Усманова, госкорпорации «Ростех» и управляющего партнёра Almaz Capital Александра Галицкого, созданный в 2017 году. Сейчас ЦРПТ в пилотном режиме развивает систему маркировки табака, которая с 2019 года станет обязательной, и работает над оборудованием для маркировки лекарств, которые в рамках эксперимента пока будут добровольны.

Кроме самой системы маркировки, «Честный знак» будет развивать приложение, с помощью которого каждый покупатель сможет проверить легальность товара и сообщить о нарушениях в соответствующие надзорные органы. Пользователь сможет узнать название, происхождение, производителя, место, дату и время производства, срок годности и прочую информацию, отсканировав цифровой код на упаковке товара. Приложение в ближайшее время станет доступно в App Store и Google Play.

В начале мая 2018 года премьер-министр Дмитрий Медведев утвердил перечень десяти групп товаров, которые с 2019 года будут подлежать в России обязательной маркировке. ЦРПТ станет оператором Единой национальной системы маркировки товаров.

Какие товары будут подлежать обязательной маркировке:

  • Табачная продукция — с 1 март 2019 год.
  • Духи и туалетная вода — с 1 декабря 2019 года.
  • Шины и покрышки — с 1 декабря 2019 года.
  • Одежда из натуральной или композиционной кожи — с 1 декабря 2019 года.
  • Женские трикотажные блузки — с 1 декабря 2019 года.
  • Женские и мужские пальто, плащи, куртки, штормовки и ветровки — с 1 декабря 2019 года.
  • Обувь — с 1 июля 2019 года.
  • Постельное, столовое и кухонное бельё — с 1 декабря 2019 года.
  • Фотокамеры и вспышки для них — с 1 декабря 2019 года.

По данным РБК, внедрение системы маркировки для одной товарной категории в масштабах всей страны, включая ПО и оборудование на производстве, должно обходиться не дороже 3 млрд рублей.

#новость #ритейл

©  vc.ru