Шины, созданные для холода: партнёры деда Мороза

Им не страшен лёд и снег.

При взгляде на шину мало кто задумывается о том, что она имеет очень сложную конструкцию, обеспечивающую водителю безопасность в разных дорожных условиях. Современная шина — результат работы конструкторов и инженеров в течение десятков лет.

Колесо изобрели примерно пять тысяч лет назад, и долгие века одно из наиболее значимых изобретений человечества пылило по дорогам земного шара. Чаще всего это было деревянное колесо, для увеличения срока службы его оббивали более жесткими материалами. Понятно, что все неровности передавались на пассажиров, а уж о таком параметре как коэффициент сцепления с дорогой и говорить не приходилось.

Подлинная революция случилась лишь в XIX веке, когда англичанин Роберт Уильям Томсон предложил пневматическую шину. Ее изготавливали из кожи, а покрышку из парусины, пропитанной каучуком. Удивительно, но на изобретение не сразу получило распространение: цена оказалась высокой, да и конструкция явно требовала доработки.

В 1888 году шотландец Джон Бойл Данлоп модернизировал колесо своего велосипеда, оснастив его обручем, поверх которого крепилась изготовленная из садового шланга шина. Любопытно, что изначально Данлоп пробовал заполнять шину водой, но затем все же предпочел воздух.

С тех пор учёные продолжают совершенствовать конструкцию шин и повышают их потребительские свойства, используя новые материалы.

Значимый вклад внесла компания Pirelli, основанная в 1872 году итальянцем Джованни Пирелли. Предприятие занималось производством эластичной резины и уже в 1894 году выпустило первые шины для велосипедов, а в 1901 году — для автомобилей.

Специально для зимы

В 60-х годах прошлого века появились первые зимние шины, которые оснастили шипами. Однако одни шипы не обеспечивали нужного сцепления с дорогой, и инженеры провели гигантский комплекс работ. Современная шина — сложная конструкция, состоящая их многих важных элементов.

Особенно экстремальные условия «работы» у зимних шин. Материал должен сохранять эластичность в самые серьезные морозы. Принципиальные требования: умение «цепляться» за скользкий лед и двигаться в рыхлом снегу. Зимой нередки оттепели, из чего вытекает следующее требование: выдавливание влаги из пятна контакта и препятствие эффекту аквапланирования. Износостойкость особенно важная для летних шин, однако и для зимних данный вопрос актуален — комплект покрышек обычно используют порядка пяти лет.

Основное деление зимних шин состоит в наличии или отсутствии шипов. Плюсы и минусы шипованных и нешипованных вариантов озвучены давно. «Зубы» обеспечивают предсказуемость поведения в любых условиях, однако такие шины более шумные и менее практичные на сухом асфальте. Нешипованные, обладая более высокими характеристиками в ряде ситуаций, все же проигрывают «зубастым» собратьям при движении по льду.

Впрочем, в линейке Pirelli есть варианты прекрасно подходящие для любых условий эксплуатации.

Ice Zero — один работает за двух

Серия Ice Zero разработана для самых суровых зимних условий: лёд, глубокий снег, низкие температуры. При проектировании шины Ice Zero инженеры Pirelli использовали богатейший полувековой опыт участия в зимних ралли. Для улучшения сцепления на льду законы физики требуют увеличения количества шипов. Однако это негативно сказывается при движении в других условиях: повышаются уровень шума и сопротивление качению, снижаются характеристики на сухом и мокром покрытиях.

Инженеры Pirelli создали уникальный «двойной» шип Dual Stud, в два раза увеличивающий контакт с дорогой. Сердечник изготовлен из прочного карбида вольфрама и имеет особую двухзацепную форму Double Сlow, благодаря которой он вгрызается в покрытие двумя твердыми выступами. Разумеется, в этом случае повышаются нагрузки на шип, поэтому конструкции его вершины и основания компенсируют скручивающие и продольно-поперечные усилия. Вращение практически не возникает.

  • Новая технология PIRELLI DUAL STUD

Более широкое, по сравнению с традиционными вариантами, основание обеспечивает надежность крепления.

В остальных параметрах шины Ice Zero соответствуют лучшим вариантам специализированных зимних изделий и обеспечивают уверенное движение в рыхлом снегу, ледяной каше, лужах и сухом асфальте.

Шина Ice Zero представлена в России в 79-ти типоразмерах от 14 до 22 посадочного диаметра.

Ice Zero FR — идеальны для мегаполиса

Зимние нешипованные шины предпочитают жители крупных городов, которые чаще всего ездят по расчищенных и обработанным дорогам, однако периодически попадают на лед и рыхлый снег. Инженеры разработали шины Ice Zero FR с новым рисунком протектора, измененным каркасом и усовершенствованным составом резиновой смеси.

Направленный рисунок увеличивает механическое сцепление. В протекторе каждая деталь тщательно продумана и выполняет свою функцию. Блоки центральной части гребут снег, направленные канавки выводят воду от пятна контакта и обеспечивают качественное сцепление с мокрым покрытием. Блоки протектора волнообразной формы рядом с плечевыми зонами шины при торможении сгребают снег, за счет чего уменьшается тормозной путь.

3D ламели на блоках протектора также удерживают снег при торможении, а так же повышают устойчивость при резких маневрах.

Увеличению пятна контакта так же способствует использование более мягких и узких плечевых зон, снижающих жесткость в вертикальном направлении. При этом сохраняются прекрасные характеристики сопротивления качению (между В и С по Европейской системе маркировки шин).

Повышенное содержание силики в резиновой смеси обеспечивает эффективную «работу» шины в широком диапазоне температур от -50 °C до +7 °C.

Важный параметр — уровень шума. В плане акустического комфорта Ice Zero FR — один из лидеров своей категории и находится между первым и вторым классами по Европейской системе маркировки шин.

  • Ice Zero FR

Ice Zero FR выпускается на рынок в 30-ти размерностях диаметром от 14-ти до 19-ти дюймов. В столь обширной линейке найдутся шины для большинства легковых машин и автомобилей класса SUV.

Для машин премиум-класса и спорткаров создана серии SottoZerro. Эти шины разработаны с учётом высоких скоростей и нагрузок. Инновационная резиновая смесь способствует повышению курсовой устойчивости и обеспечивает должную управляемость даже на мокрой и обледенелой дороге.

Все зимние шины Pirelli испытывают на полигоне в Эльвсбюне. Каждый год на севере Швеции машины на новых шинах проезжают около 250 тыс. км в самых экстремальных условиях.

Стоит отметить, что при отменной надежности и исключительных характеристиках шины Pirelli остаются доступными. Этого удалость достичь за счёт создания производства в нашей стране.

Шины Pirelli — наиболее выгодное предложение по отношению цена/качество на российском рынке.

©  Популярная Механика