Сильно надавили. Apple отказывается от 3D Touch и правильно делает

3D Touch представили вместе с iPhone 6s в 2015. За 3 года технология так и не показала себя, и 95% пользователей продолжает ее игнорировать.

Мы писали инструкции в поддержку 3D Touch, давали Apple советы по улучшению технологии. Ничего не вышло.

Судя по всему, в 2018 или 2019 компания откажется от 3D Touch. И мы этому только рады.

Уже писали:

Да ладно, неужели Apple развивала 3D Touch 3 года зря?

27 августа техноресурсы опубликовали заявление аналитика Barclays Блэйна Кертиса. Он подчеркнул, что Apple откажется от 3D Touch в новых iPhone.

Сначала в новостях указывался 2018 год, но на следующий день он изменился на 2019.

Блэйн уточнил, речь идет о линейке iPhone следующего года. В этом же без технологии останется только 6,1-дюймовый смартфон за $600–700, который мы называем iPhone 9.

Еще в апреле Мин-Чи Куо, который тогда работал в KGI Securities, подчеркнул это же — в iPhone 9 не будет 3D Touch из соображений экономии.

На презентации iPhone 6s Фил Шиллер говорил, что на технологию было потрачено 2 года работы и сумасшедшая сумма денег. Это не мешает Apple поставить на ней крест.

Ок! Пока это только слухи, какие у вас еще доказательства?

Когда мы попробовали первую тестовую версию iOS 11, поняли, что в Apple уже решили отказаться от 3D Touch.

В переработанном «Пункте управления» открывать дополнительные действия виджетов можно было не только сильным нажатием на iPhone 6s и выше, но и длинным на iPhone 6 и ниже.

Когда мы попробовали первую тестовую версию iOS 12, убедились, что в Apple не усомнились в решении отказаться от 3D Touch.

Вместе с сильным нажатием на любое место клавиатуры для перемещения курсора компания начала использовать длинное на пробел.

Когда мы обновились на iOS 12 beta 11 для разработчиков, поняли, что отказ от 3D Touch ближе зимы в «Игре престолов».

Теперь вместо сильного нажатия на крестик для очистки сообщений в «Центре уведомлений» можно использовать длинное.

Для этого нужно выключить 3D Touch в меню «Настройки» > «Основные» > «Универсальный доступ». Когда сделаете это, поймете, что длинные нажатия вместо сильных в iOS уже удобнее.

Да-да, технология действительно провалилась, и вот почему

Главная проблема: использование 3D Touch никогда не было очевидным.

На элементах iOS до сих пор нет пометок дополнительного действия по сильному нажатию.

Увеличение фотографий двумя пальцами и пролистывание меню смахиваниями привычны и очевидны.

Но 3D Touch не смог войти в эту команду из-за сотен разных действий и десятков мест системы, где они не поддерживались.

Пример главной проблемы: вы не можете нажать с усилием на Wi-Fi на главной «Настроек», чтобы быстро отключиться от текущей сети, но можете нажать на диалог в «Сообщениях», чтобы просмотреть последние записи.

Общей логики нет, поэтому без дополнительных обозначений обойтись не вышло.

Неужели в 3D Touch не было ничего хорошего? Конечно, было!

Не уверен, что Force Touch в MacBook (Pro) 2015 и выше появился бы без 3D Touch.

Дело в том, что обе технологии эмитируют нажатие, которого в реальности не происходит: понимают прикосновение с усилием и дают тактильную отдачу через Taptic Engine.

Я делю MacBook на время до Force Touch и после. Трекпады в ноутбуках Apple были удобными и раньше, но 3 года назад стали еще лучше.

Раньше вы могли нажать в нижней части трекпада или тапнуть в любом месте. После внедрения технологии нажимать можно где угодно.

Кстати, кнопки «Домой» в iPhone 7 и iPhone 8 работают по этому же принципу, и 3D Touch также повлиял на создание этой технологии.

Что будет после 3D Touch, как Apple выпилит технологию

Почти уверен, что компания выставит отказ от 3D Touch инновацией. Разработчики подчеркнут, что им удалось обойтись длинными нажатиями и отказаться от сильных.

Apple также может уменьшить толщину iPhone 2019 на один миллиметр и обосновать отказ от 3D Touch этим — вариантов масса.

Чтобы понять, что в технологии нет большого смысла уже сегодня, выключите ее через «Универсальный доступ».

Длинные нажатия iPhone поддерживает отдачей через Taptic Engine, но пытаться вдавить экран в заднюю панель не нужно. Это удобно.

В общем, прощай, 3D Touch. Скучать не будем.

Похвали автора0

Оставайся в теме. Подпишись на наш Telegram

©  iphones.ru