Почему технологи терпят неудачи в конструкторских решениях?
Отличное конструкторское решение - это не только практичность в использовании. В конечном итоге именно оно отличает хорошую продукцию от плохой, поэтому предполагается, что в будущем дизайн будет играть более важную роль в ИТ-услугах, считают авторы Silicon.com.
Гарольд Гамброуз, CEO дизайнерской компании Electronic Ink и автор книги Wrench in the system, постарался разобраться, почему технологическая отрасль не умеет разумно использовать преимущества дизайна.
Потребители с удовольствием пользуются такими действительно замечательными системами, как Facebook или Google, а вот бизнес-приложения, кажется, разработаны лишь для того, чтобы усложнять людям жизнь. "Проблема в конструкторском решении, - считает Гамброуз. - Дизайн, успешно применяемый в другой продукции, в бизнес-системах напрочь отсутствует. Взгляните на любую сложную систему, и вы поймете, что конструкция обычно является важным моментом при поиске необходимого решения".
Создание великолепного технического решения
Конечно, частично вина лежит на самих инженерах. "В производстве бизнес-технологий принимают участие коммерческие и технические специалисты, которые и разрабатывают конструкцию системы, но ни одна из этих групп не владеет искусством дизайна в должной мере. Возможно, коммерсанты и знают все о необходимых процессах и методах, но они не знают, как разработать конструкторское решение, которое может им очень пригодиться", - говорит Гамброуз.
Сейчас большинство пользовательских инструментов можно найти в глобальной Сети. О Сети часто говорят, как о какой-то новой и модной концепции, хотя большинство пользователей применяют сетевой инструментарий, по крайней мере, уже лет пять, поэтому возникает вопрос, а изменят ли правила игры для бизнес-технологий облачные вычисления?
По словам Гамброуза, мнение, что облачные вычисления будут вынуждать всех вести себя каким-то определенным образом, ошибочно. Люди меняются, потому что они находят смысл в том, что делают что-то по-новому. Сама по себе глобальная Сеть не имеет большой ценности. По большому счету, людям до нее нет особого дела. Но если они поймут, что тот или иной сервис несет определенную ценность, они будут его использовать и в дальнейшем.
Это применимо не только к приложениям, но и ко многим областям технологической отрасли. Для большинства новых услуг необходимо создать некое приложение-приманку, которое поможет сделать этот сервис важным и нужным.
Вопросы затрат важнее
Во время кризиса пострадала почти каждая техническая компания. У многих медным тазом накрылись многолетние контракты, и даже сейчас, когда самое худшее, вроде бы, позади, есть фирмы, которые выжидают следующего года, чтобы начать инвестиции. Поэтому кого интересует конструкторское решение, если проблема расходов сейчас гораздо актуальнее?
По словам Гамброуза, идея дизайна особенно хорошо воплощена в телефонах, которые сейчас служат чем-то вроде карманных компьютеров. "Они конкурируют в цене, конструкторском решении и иногда функциональности. Теперь и производители ПК соревнуются в дизайне, хотя раньше в этом сегменте главную скрипку играли функции. Например, в выборе между Android и iPhone большую роль играет понравившийся дизайн, а не просто сравнение характеристик и цен".
Конечно, функциональность по-прежнему важна, но, решая - купить или нет, мы смотрим и на то, как выглядит и работает устройство. Скорее всего, это станет одним из основных факторов и при выборе бизнес-систем в будущем, поскольку они будут проще в использовании.
Новые подходы к решению проблем
Гамброуз говорит: "Люди признают, что производительность важна, но одной ее недостаточно. Если у вас уже есть система передачи информации, то если заставить ее работать быстрее, это вовсе не означает, что скорость приумножит ее ценность. Я вижу, что компании сейчас пытаются изучить, как можно работать по-другому, рисуют совсем другие картины, а это уже больше имеет отношения к проектным решениям".
И именно здесь следует объединять конструкторские решения с ИТ-услугами, потому что нельзя бесконечно вести дела, основываясь лишь на стратегии сокращения расходов.
© @Astera