Пора освободиться от "синдрома сисадмина"
Десятилетиями работники ИТ-отрасли подчеркивали, с какой сложной продукцией они имеют дело, дабы поддержать распространенное мнение о некой элитарности системных администраторов, пишет Silicon.com.
Осложняя персоналу понимание каких-то вещей, технари, таким образом, пытались сохранить себе работу. Если начальник не понимает, что за штуку вы покупаете или чем конкретно занимаетесь, то как вас можно уволить?
Такая неясность характерна и для некоторых представителей ИТ-"миров". Поскольку сами они не очень-то уверены в пользе, которую приносят бизнесу, то тщательно стараются скрыть этот страх, употребляя в речи как можно больше технических терминов. Но маркетинговые силы ИТ-отрасли с удовольствием укрепляли подобные представления об ИТ и даже потворствовали этому. К сожалению, из-за того, что маркетинг подчеркивает безумную сложность технологий, эти самопровозглашенные технические гуру еще более отдаляются от компаний, которым они якобы пытаются оказывать техническую поддержку. На самом деле, такой подход мешает ИТ-отрасли донести, в чем заключается ее реальная ценность - именно в том, что технологии могут сделать работу организации эффективнее, быстрее и успешнее.
В результате, увы, ИТ-отдел зацикливается на неясных ориентирах и упивается самим фактом своей исключительной интеллектуальности, в то время как все остальные подразделения компании их игнорируют. К чему же привела попытка сохранить рабочие места, сделав информационные технологии максимально непонятными? В первую очередь, к аутсорсингу и оффшорингу технических вакансий, поскольку компании всячески пытаются избавиться от "ИТ-проблемы".
Но, возможно – пока только возможно, - позиция ИТ-отрасли начинает меняться. Облачные вычисления служат здесь самым наглядным примером, ведь вычислительные ресурсы со всем своим "железом" и ПО абсолютно невидимы простому глазу. К тому же крупные компании, производящие аппаратное и программное обеспечение, уверены, что необходимо упрощать процессы, потому что излишняя сложность и неясность больше не в цене.
Конечно, технологии – вещь сложная, требующая ума и быстроты. Но акценты всегда следует делать на пользе, получаемой от выполнения этих "разумных" вещей, а не просто на способности их выполнить. Отрасль слишком долго игнорировала этот факт. Возможно, что такое изменение в подходе является реакцией на урезание бюджетов и на то, что поставщики технологий продают преимущества технологий руководству, которое по большому счету равнодушно ко всем эти техническим штучкам, вместо того, чтобы продавать их техническому отделу. Возможно, это реакция на упрощенную структуру, которую предлагает "облачная" модель. Или признание, что поддержание такой культуры не сделает потребителей лучше.
Но какова бы ни была причина, это желанное изменение, и ИТ-специалистам стоит серьезно отнестись к нему. И как можно скорее, советуют авторы Silicon.com.
© @Astera