Разобщенность поколений - это миф
Вокруг нового поколения технически грамотных работников ходит много разговоров, что именно они повлияют на бизнес в целом. Но реальное влияние скорее произойдет от изменений в базовых пользовательских технологиях.
В статье, опубликованной на прошлой неделе на silicon.com, говорилось, что представители поколения нового тысячелетия, родившиеся после 1985 года, выросли на технологиях и сейчас приходят на смену "старичкам". Считается, что эта группа гораздо лучше разбирается в ИТ и ключевых технологических процессах.
Поколение за поколением молодых работников вступали в ИТ-ряды и бизнес-сообщества даже тогда, когда о представителях нового тысячелетия еще не было и речи. Хотя, конечно, они ближе к технологиям, чем предыдущие поколения, но польза, которую они приносят организации, не намного больше. Самая главная проблема здесь заключается в предположении, что технологии, которые продвигают увлечения - домашние ПК, игры и мобильные устройства, – подобны бизнес-технологиям, хотя и несведущему ясно, что это абсолютно разные вещи. Разница заключается в сфере применения и принципе использования.
В 2005 году эксперты silicon.com утверждали, что у отделов ИТ-поддержки нет будущего, потому что знания молодого поколения позволят им самим во всем разобраться. Но это не так.
Влияние ИТ на бизнес окажут вовсе не определенные поколения, а скорее изменения в самом базисе пользовательских технологий. Пласты базовых технологий большей частью останутся неизменными, но конвергенция трех основных новых технологий должна привести к значительному сдвигу в принципах использования технологий компаниями.
Во-первых, мобильные технологии все больше проникают в бизнес, а мобильные устройства теперь используются для связи компании с компанией, компании с потребителем и даже как внутренние приложения. Способность компаний извлекать выгоду из быстрорастущих технологий и модернизировать процессы и системы станет ключом к росту и успеху предприятия в будущем. Во-вторых, появление технологии "тачскрин" и системы интерактивного голосового общения, которые со временем изменят пользовательские интерфейсы, также окажут значительное влияние на дизайн и функциональность бизнес-систем.
Конечно, чтобы заставить компании расходовать время и средства на конвертацию, в работе систем и информации потребуется произвести некоторые изменения. Кроме того, если компании хотят преуспеть, то в последующие пять лет подобные изменения для них просто необходимы.
И, наконец, основными стратегическими двигателями технологий станут социальные сети и динамические средства связи с заказчиками.
Качества какого-то одного поколения не могут обуславливать технологии бизнес-систем. Предприятия еще ждет время крупного технологического разлада, и они должны быть готовы к будущим проблемам. Возможно, некоторые технические изменения и внедряются молодыми сотрудниками, но это никоим образом нельзя отнести к заслугам только представителей поколения нового тысячелетия.
Если CIO хочет преуспеть и убедиться, что его компания хорошо подготовлена к грядущим переменам, необходимо держать сотрудников в курсе и рассказывать, чего ждать от нового поколения технологий, и как их внедрение может повлиять на работу в целом.
© @Astera