Shine Camera — приложение для контроля фотосъёмки с чужого смартфона

Сегодня в рубрике «Стартапы» — приложение Shine Camera, которое транслирует экран камеры фотографа на мобильный пользователя. Видя себя на экране, человек может самостоятельно контролировать процесс съёмки и конечный результат: выбирать более удачный ракурс, освещение и момент, когда нужно сделать кадр. Передаём микрофон.

Меня зовут Евгений Сердюк, мне 24 года, я из Самары. Мой проект называется Shine Camera.

Идея

Каждый из нас не всегда хорошо выходит на фото, когда нас снимает посторонний человек. Я подумал, что было бы полезно придумать приложение, которое бы позволяло в момент фотографирования видеть себя от лица камеры — позировать, выбирать удачный момент и ракурс — и самому решать, когда сделать кадр. Я поделился идеей со знакомыми девушками, и все в один голос сказали, что затея отличная.

Как говорил Трамп: «Нет ничего более преступного для финансового благополучия, чем придумать отличную идею и не удосужиться реализовать её». И я решил действовать.

Приложение я назвал незамысловато — «Shine». Сейчас при вводе названия в строку поиска алгоритм выдаёт наше приложение первым.

Создание

Для начала я проверил идею на оригинальность: в России ничего подобного не было, в США — буквально за неделю до меня кто-то придумал что-то похожее, но реализация была слабой. Поэтому я постарался добавить больше полезных фич, а разработчик поработал над качеством и стабильной функциональностью.

Чтобы проверить идею, я начал с теста на одной версии — остановился на iOS. Мне нужны были люди, которые бы занялись анализом рынка, разработкой приложения, созданием дизайна и проведением тестирования. Любопытно, что в Самаре специалисты запрашивали 350−400 тысяч рублей за разработку одной версии в течение пяти-шести месяцев, в то время как в Москве — 170−210 тысяч рублей.

Тогда я подумал, что смогу сэкономить около 150 тысяч рублей, если возьму все задачи, кроме разработки, на себя или найду того, кто сделает всё в разы дешевле. Я зарегистрировался на сайте фрилансеров, создал заявку на проект и нашёл человека, который был готов сделать работу за сумму от 30 тысяч рублей за два-три месяца. Экономия времени и средств была колоссальная.

Запуск

Я убедился, что приложение можно тестировать бесконечно и всё равно после запуска неизбежно обнаружатся проблемы. Его придётся обновлять практически каждый день как минимум в течение первой недели.

46dbf3ce62d595.png

Дизайн, значки, формы мы постарались сделать максимально броскими, чтобы приложение быстро запомнилось. Например, на запуск мы добавили голос робота, а сейчас планируем объявить конкурс среди пользователей: кто лучше озвучит ту же фразу голосом, тот получит денежный приз. Вроде бы незначительное дополнение, но оно помогает выделиться среди прочих.

Знакомство и обучение пользователя мы сделали максимально сжатым, простым и понятным.

Инвестиции

Сначала мы получили три предложения инвестировать в продукт, но что-то подсказало мне ещё немного повременить. Чуть позже через знакомого мы нашли человека, который был готов вложить в продукт — мы получили первые $75 тысяч на развитие. И разделили их на несколько траншей.

Тут совет простой: лучше искать состоятельных людей, которые понимают, что будущее за интернетом. Железный аргумент — истории Delivery Club, MSQRD и Prisma. Держаться нужно уверенно, не дешевить, развернуто и честно рассказывать о всех вариантах развития событий. Важно не давать гарантии на успех, лучше подробнее рассказать о качественных примерах и поделиться собственной верой в проект.

Реклама

Целевая аудитория была почти ясна — девушки. Для начала мы нацелились на рекламу у блогеров в Instagram и делали упор на видео, а не фото, так как в этом случае конверсия значительно выше. Главное правило: о стоимости каждой публикации имеет смысл торговаться. Срабатывало почти всегда.

Мы старались каждый раз добавлять для рекламы что-то новое: менять скриншоты в магазине, описание, обучение, дизайн. Как-то мы добавили надпись «Must Have» на главный скриншот — и это повысило нашу норму недельного скачивания на 8%.

По моим подсчётам, если бы я тратил деньги, не торгуясь, не проверяя трафик, не меняя подход, чтобы достичь отметки в 130 тысяч скачиваний, я бы потратил больше миллиона.

В какой-то момент с нами связались и предложили вывести приложение в топ App Store за 700 тысяч рублей, пояснив, что нынешняя норма по рынку — 25−30 рублей за скачивание. Я обещал подумать.

Через неделю я единовременно выпустил много рекламы (потратив всего 25 тысяч рублей) и приложение вышло в топ-4 своей категории и обошло MSQRD и Prisma. Мы бы дотянули и до первого места, если бы только успели скинуть ещё больше рекламы. Когда мне позвонили снова и пообещали скидку, я сообщил, что наша стоимость — 1−1,5 рубля. Больше мне не звонили.

Результаты

Сегодня цена осталась прежней — 1 рубль за скачивание. Наше приложение есть во многих странах, пока в основном в СНГ, так как рекламировались мы только на этом рынке. В самое ближайшее время будем пытаться штурмовать США и Китай.

По всем параметрам приложение показывает большой потенциал: его скачивают, им пользуются, про него говорят и пишут. Но главный вопрос остаётся не решён: как начать получать с этого деньги?

Сделать платным? Конверсия упадёт в разы и убьёт развитие. Да и к тому же, стоит признать, наша целевая аудитория не самая платёжеспособная. Добавить платную подписку? В этом случае снизятся повторные возвраты.

Куда стучать, с кем сотрудничать и как сделать так, чтобы время не убило живую идею? Буду признателен за любой совет или рекомендацию. Со мной можно связаться по почте.

Приложение доступно для пользователей смартфонов на базе iOS.

Взлетит

Не взлетит

©  vc.ru