Shanghai SH760: главный китайский автомобиль


Эта модель стала главным легковым долгожителем китайского автопрома. Shanghai SH760 производился с некоторым фейслифтингом с 1958 по 1991 год и стал практически легендой. Даже сегодня раздолбанные SH760 можно встретить на улицах Пекина.

Самые серьёзные чиновники, конечно, ездили на китайской «Чайке», лимузине Hongqi CA72, о котором мы уже писали. Но был целый ряд чиновников меньшего ранга, которые «членовоза» не заслуживали, но всё-таки имели право на нормальный по китайским меркам автмобиль. Hongqi было сделано всего 203 экземпляра, а приличный начальник колхоза должен был иметь Shanghai.

  • Предтеча «Шанхая», 1958−1964.
    Предтеча «Шанхая», 1958−1964.

Завод Shanghai был основан в 1955 году как производитель компонентов для грузовых дизелей. Он существует и сегодня, называется SAIC, производит и продаёт целый ряд китайских брендов — Maxus, Roewe, Yuejin. В 1950-е же нужен был завод, способный строить достаточное количество автомобилей, и именно «Шанхай» был выбран в качестве базы. Первым пробным камнем серийного производства транспортных средств стал грузовой трицикл Shanghai 581, который начали делать в 1958 году и производили вплоть до 1989-го. Таких трициклов и сейчас в Китае — пруд пруди.

  • Первое поколение, 1964−1974.
    Shanghai SH760
    Первое поколение, 1964−1974.

Shanghai SH760 стал первым полноценным автомобилем компании. За образец для подражания взяли Mercedes-Benz 220s (W180 второго поколения), и 28 сентября 1958 года из заводских ворот выехал первый Fenghuang («Феникс»), так назывался автомобиль изначально. Это был первый серийный легковой китайский автомобиль, кстати. Но производство было медленным — в основном, ручным, и в итоге к 1964 году было построено всего несколько сотен Fenghuang. «Феникс» сегодня является довольно редкой машиной, сохранилось всего несколько экземпляров.

  • Второе поколение, 1974−1986.
    Shanghai SH760A
    Второе поколение, 1974−1986.

К 1964-му году заработал конвейер для отдельных узлов — суммарно машина по-прежнему делалась вручную. Автомобиль был серьёзно модернизирован — и получил новое название, Shanghai SH760. Старт новому поколению был дан в декабре, и за последние дни года успели выпустить порядка 50 машин. В среднем в год строили 5000 «Шанхаев», с одной стороны — мало, с другой — достаточно для чиновничества и государственных работников (простой человек купить «Шанхай» не мог.

  • Shanghai SH760A

В 1974 и 1986 годах автомобиль получал косметические изменения внешности — эти версии назывались, соответственно, SH760A и SH760B. Последний Shanghai SH760B был выпущен 25 ноября 1991 года, общее количество построенных машин (включая «Фениксы») составило 79 56 экземпляров. В последние годы некоторые детали экстерьера напрямую закупались у VW (от модели VW Santana).

  • Спереди версия B не отличалась от А, но сзади получила элементы освещения от VW Santana.
    Shanghai SH760B
    Спереди версия B не отличалась от А, но сзади получила элементы освещения от VW Santana.

За все эти годы так и не поменялся двигатель — 2,2-литровый 90-сильный агрегат, копия Mercedes-Benz M127, оставался единственным вариантом. После сворачивания производства SH760 завод перешёл на отвёрточную сборку VW Santana, продававшихся как Shanghai Santana. Позже он был модернизирован и превратился в современную компанию рыночного характера, но это уже другая история.

©  Популярная Механика