Много SEO не бывает?

SEO стало своего рода обязательным правилом этикета для всех, кто занимается онлайн-бизнесом.

Глупо не использовать передовые практики разработки сайтов и создания контента для своего веб-сайта, а также не задействовать все имеющиеся инструменты, например, Google Analytics, Trends и AdWords, чтобы узнать, что на самом деле ищут люди.

Но как понять, в каком объеме требуется SEO? Когда оптимизация превращается из помощника, привлекающего аудиторию и заказчиков, в отвлекающий от работы инструмент?

Что хорошо для Google, необязательно хорошо для вас. Возможно, Google нравится повторение ключевых слов, а вы бы предпочли хорошо читабельную страничку. Скрытые страницы (с возможно скрытым текстом), содержащие вариации на тему основной строки поиска, вероятно несколько и нарушают правила, но этим грешат даже компании с солидной репутацией, и многие из них всячески пытаются заполучить как можно больше кликов на свои сайты.

Конечно же, Google не будет доминировать вечно. Если задуматься о недалеком будущем, то можно увидеть, как отомрет нынешняя поисковая технология, и ее заменят системы естественного языка и распознавания контекста, которые смогут найти то, что пользователям действительно нужно.

Если появившийся недавно Wolfram Alpha является признаком зарождения чего-то нового, возможно, и не будет никакой необходимости в оптимизации сайтов для поисковых систем. Надо будет лишь рассказать простыми словами целевой аудитории о том, что вы делаете, и система быстро отыщет нужное.

Кроме того, некоторые пользователи вообще не пользуются поисковиками для того, чтобы получить доступ к своим любимым сайтам. Свидетельством тому служат результаты опроса, проведенного компанией Maxymiser среди 1000 пользователей, которые занимаются электронной коммерцией. Согласно опросу, большинство респондентов напрямую заходят на свои любимые сайты (63%) вместо того, чтобы искать новые с помощью поисковых систем.

От многих покупок потенциальные клиенты отказываются уже на полпути к ним, поэтому компаниям было бы выгодней тратить некоторую часть своего маркетингового бюджета на показатели эффективности рекламы вместо того, чтобы пытаться занять строчку повыше в результатах выдачи поисковиков.

Гуру веб-дизайна Джейкоб Нилсен думает именно так. Еще в 2006 году он написал на своем сайте, что освобождение от поисковых систем станет одной из самых главных стратегических задач для веб-сайтов на ближайшие несколько лет. Вопрос заключается в следующем: чему могут интернет-компании посвятить большую часть своих бюджетов для того, чтобы удержать клиентов, а не просто привлекать рекламой новых посетителей?

Ответы на эти вопросы уже находятся в арсенале участников рынка, среди них – почтовые рассылки, форумы, ленты новостей и микроблоги, как, например, Twitter.

Нилсен является ярым сторонником переосмысления так называемой концепции привязанности. Он утверждает, что эта концепция заключается вовсе не в том, чтобы стараться удерживать пользователей на сайте часами, а в том, чтобы гарантировать, что они обязательно вернутся.

Советы по SEO

Вот 10 советов, которые образуют основные принципы оптимизации поисковых систем SEO, и которыми могут воспользоваться компании:

  • Используйте имеющиеся аналитические инструменты(Google Analytics, AdWords, Trends, Webmaster tools), чтобы изучить, почему люди заходят на ваш сайт, когда они это делают и что они вообще ищут. Посмотрите, какая конкуренция существует по ключевым словам: может быть, лучше выбрать менее популярную строку поиска, но указывающую на искомую страницу?
  • Частота повторения ключевого слова на странице вовсе не означает повышения ее статуса - вы рискуете быть воспринятым, как спам.
  • Правильные метаданные. Убедитесь, что метаданные, которые описывают содержимое страницы, действительно отражают это самое содержимое.
  • Избегайте системы навигации, построенной на Java, так как она сложна для восприятия поисковиками.
  • Используйте URL-ы, которые относятся к тому, что есть на странице, и где только возможно соотносите их с ключевыми словами.
  • Задействуйте информацию с локальных поисковиков (которые занимаются поиском внутри сайта), особенно это касается сайтов, занимающихся интернет-коммерцией, чтобы получить более точное отражение того, что ищут пользователи.
  • Используйте термины поиска с "длинными хвостами" - данные ключевые слова могут быть лучше преобразованы, чем общеупотребляемые или вроде бы очевидные термины.
  • Создайте привлекательный контент - страница с ключевыми словами и тарабарщиной, написанной между ними, не получит много кликов, а будет лишь раздражать пользователей. Google же просто проигнорирует эту страницу.
  • Не злоупотребляйте Flash, поскольку сайты, целиком построенные на Flash, не так высоко котируются среди поисковых систем.
  • Еще один запрет: если SEO-специалист предлагает вам только использование ключевых слов, скрытого текста или "чистку" контента, бегите от него прочь.

©  @Astera