Секс-шоп «Розовый кролик» проиграл суд о защите деловой репутации

История о том, как секс-шоп проиграл иск о защите репутации, потому что у секс-шопов не бывает хорошей репутации. Рассказывает Дарья Тимохина, старший партнёр юридической фирмы «Центр управления законом».

Есть сетевой магазин «Розовый кролик». Это секс-шоп. Владельцы позиционируют его как «мультибрендовый магазин укрепления семьи», поэтому в магазине есть собственно секс-шоп, а еще детские игрушки, подгузники, зубные щётки, спортивное питание. В общем, всё для семьи.

Продажа детских товаров вместе с секс-шопом не всем понравилась. Инициативная группа граждан забросала ФАС заявлениями и опубликовала статьи с рассказом, как «Розовый кролик» вредит моральным устоям общества. В духе, что секс-шоп — это для геев и проституток.

Владелец «Кролика» подал иск о защите деловой репутации и компенсации морального вреда в Арбитражный суд Санкт-Петербурга. Суд отказал в иске, «Кролик» проиграл.

Главная причина отказа: владелец не доказал, что статьи писали, размещали и распространяли ответчики по иску. Такая причина — обычное дело, нет ничего особенного.

Особенное в этом деле — мотивировка отказа. Получается, «Кролику» нечего защищать, потому что он создал репутацию, которая противоречит нормам нравственности:

Цитаты из судебного дела с «Розовым кроликом»

Судебное дело перешло во вторую инстанцию. Я и мои коллеги-юристы уверены, что «Кролик» выиграет дело. Юристы собрали факты, есть показания экспертов — с доказательной базой всё хорошо.

Настораживает ситуация: вот есть компания, она официально работает, платит налоги, ее знают проверяющие органы, а суд решает — она недостаточно хороша для защиты репутации.

У меня нет универсального совета, как справляться с такими судами. Если о компании появились негативные отзывы, и сфера её работы может вызвать вопросы, лучше не подавать иск о защите репутации, а искать другой способ отбиться.

В обличительных отзывах и статьях встречаются нарушения, за которые такие материалы надо удалять. Например, автор отзыва публикует персональные данные, а это запрещено. Или невольно помогает нарушить закон, например, пропагандирует то, что нельзя пропагандировать. В общем, варианты есть.

История от издания «Дело».

Больше историй — в Telegram-канале.

#право

©  vc.ru