Sega: в чем дело?

Sega – одно из крупнейших мировых издательств видеоигр. Это сейчас. А когда-то японская компания являлась одним из крупнейших игроков на консольном рынке. Сначала была 8-битная Master System, внешне напоминающая черный кирпич (от этого дизайна в будущем страдали практически все платформы Sega) и не сумевшая соперничать с более успешной NES от Nintendo. Но, несмотря ни на что, продажи в Европе удовлетворили компанию и в 1989 году на свет появилась Genesis – самое успешное творение компании за всю ее историю. Масса хитовых игр, огромное количество "счастья" – захват огромной доли рынка… Это все до 1991 года, когда на свет появилась Super Nintendo. Тогда начались проблемы. И именно с того момента и следует начать отсчет "падения".

Sega:

Sega начала метаться, не зная, в какую сторону направить свой пыл и свои финансы. А тут еще, как некстати, вышел GameBoy. Которому, кулаки чесались, следовало надрать задницу. Вышел цветной кирпич GameGear – пожиратель батарей. Как вам – максимум 20 минут игры на одном комплекте батарей!? 8-битный, с отсутствием большого количества интересных игр. Провал. А как же? Но урок прошел даром. Чуть позже Sega выпустила то же самое, но мощнее – точную копию Genesis, но в портативном варианте. На этот раз жизнь батарей уменьшилась до 15 минут… На рынке карманных игровых систем – полный крах.

Ситуация с Genesis оказалась еще плачевнее. Вместо того, чтобы заняться разработкой новой системы, Sega начала выпуск малопонятных и очень дорогих устройств, призванных продлить срок службы своего 16-битного творения. Sega CD, Sega 32x – кто-нибудь помнит? То-то же. А это огромные деньги и потеря времени. Genesis впрочем спасти все равно не удалось… Пришло время Sega Saturn – изначально показавшей хорошие результаты, но вскоре скатившейся в тень PlayStation. Еще один провал… И причина – не в плохом качестве и общей хилости системы. Наоборот, Saturn был не менее технологичен, чем творение Sony. Неумелая маркетинговая политика и "неправильные" друзья.

Наконец – лебединая песня – Dreamcast. Одна из лучших консолей за всю историю: мощная, сбалансированная, внешне привлекательная (сравните ее с PS2 и все станет ясно), с самым удобным джойстиком на свете, массой революционных идей (интернет, карты памяти – мини игры) и изначально непревзойденной линейкой игр. Казалось, будущее безоблачно. Но тут выходит PS2 и Dreamcast медленно, но верно загибается. Sega опускает руки и не желает больше участвовать в гонке. А зря. Dreamcast вполне мог дожить до наших дней. Запаса технологий бы хватило. Назовите игру красивее Shenmue!?

Итого, имеем то, что имеем. Потрясающие идеи загублены неумелой маркетинговой политикой и отсутствием чувства бизнеса. К тому же, желания быть везде и сразу, разбрасывание денег в разные стороны… Результат вполне закономерен. Sega – всего лишь издательство…

©  TechLabs