Seeceoma — бот-платформа для посетителей и организаторов мероприятий

Сегодня в рубрике «Стартапы» — платформа Seeceoma, которая позволяет организаторам мероприятий создавать ботов, каналы и групповые чаты в Telegram. С помощью бота посетитель может указать информацию о себе, найти других участников события и получить рекомендации, кто из них будет ему интересен. Передаем микрофон.

Меня зовут Антон Иоффе, мне 27 лет. В интернет-бизнесе я пять лет. Стартапы: Publics1, Borstch, Seeceoma.

Сейчас проводится огромное число тематических мероприятий, многие из которых собирают более тысячи человек. Как правило, одна из основных целей посещения — познакомиться с интересными и полезными людьми. Например, найти инвесторов или единомышленников и партнеров для бизнеса.

Но на практике возникают трудности. Как среди большого числа посетителей выделить тех нескольких, кто вам действительно нужен? Даже встретившись и пообщавшись с потенциально нужным человеком, вы можете не осознать, что общение стоит продолжить: у вас будет много других контактов. А многие вообще стесняются знакомиться и общаться вживую.

Эту проблему решает Seeceoma — бот-платформа, работающая с помощью мессенджера Telegram. Посетитель добавляет бота мероприятия к себе в мессенджер и взаимодействует с ним. Для каждого мероприятия создается отдельный бот со своим названием и настройками.

Пользователь вносит данные о себе, и бот во время мероприятия рекомендует людей, которые ему могут быть интересны. С заинтересовавшим человеком можно сразу начать общаться в Telegram или договориться о встрече прямо на мероприятии. Контакты создаются и сохраняются прямо в мессенджере, так что продолжить общение можно даже после мероприятия. Рекомендацию можно запросить в любой момент. Также можно искать других пользователей.

Организаторы мероприятия получают прямой канал коммуникации с клиентами. Сообщения не попадут в спам, так как его просто нет. В крайнем случае пользователь может отключить бота или оповещения, если сообщений будет слишком много или они будут не по теме. Организаторы мероприятия (заранее определенные пользователи) могут делать рассылки прямо в бота, то есть все его пользователи получат сообщение, сопровождаемое push-уведомлением.

Так можно делать оповещения или напоминания до мероприятия и во время него, показывать рекламу от спонсоров, а также бесплатно оповещать существующих клиентов о новых мероприятиях. Можно делать трансляции с мероприятия, чтобы опаздывающие или те, кто не смог там физически присутствовать, были в курсе происходящего.

В личном кабинете организаторы видят сводную информацию о клиентах и о том, кого они искали на мероприятии. Эти данные полезно использовать для продвижения будущих мероприятий, чтобы таргетировать объявления на нужные интересы и ключевые слова.

При заказе бота мы можем создать отдельные групповые чаты для пользователей, желающих общаться на мероприятии, или каналы в Telegram, в которых организаторы смогут публиковать оповещения и проводить трансляции событий на определенную тему.

Чаты полезно использовать, чтобы лучше понять ожидания пользователей еще до начала мероприятия. А с помощью бота можно перезнакомить людей друг с другом так, что на мероприятии они уже будут знать, с кем точно нужно встретиться.

Мы ищем партнеров для продвижения платформы. Нужны люди, которые смогут эффективно продавать платформу мероприятиям и сопровождать их работу с платформой. Мы готовы отдавать партнерам до 50% прибыли. Пишите нам в Telegram.

Комментарий представителя ФРИИ

04a91fc84b607f.jpgАлексей Гриненкоинвестиционный менеджер ФРИИ

У проекта две целевые аудитории. Первая — люди, которые пришли на мероприятие и хотят обзавестись полезными контактами. Понятно, какую «боль» решает стартап: сервисы для нетворкинга на конференциях снимают психологический барьер при знакомстве, а Seeceoma еще и подбирает контакты именно тех людей, которые будут интересны пользователю. Кстати, хотелось бы знать, как именно это работает — на основе анализа ключевых слов в описании пользователя?

Вторая аудитория — организаторы этих самых мероприятий, которым нужен способ прямого и быстрого контакта с аудиторией. Так их можно будет оповещать о чём-то непосредственно во время конференции, показывать им рекламу спонсоров и зазывать на последующие мероприятия.

Самое узкое место проекта — канал, выбранный для коммуникации. С одной стороны, Telegram обладает самым продвинутым API для создания ботов и любим активной, «продвинутой» аудиторией. С другой — по данным J’son & Partners Consulting, его доля среди пользователей мессенджеров в России в 2015 году составляла лишь 1,3%. Это достаточно серьезное ограничение аудитории: не каждое мероприятие собирает достаточно людей, использующих Telegram.

Если пофантазировать — Telegram должен быть только одним из способов коммуникации и доставки контента наряду с другими, объединенными неким решением. Идеальная среда для нетворкинга на конференциях должна быть кроссплатформенной.

И еще момент. Авторы пишут, что пользователь отключит бота или оповещения от него, если сообщений от организаторов будет слишком много. Можно предугадать, что частые посетители конференций будут отписываться от ботов сразу по завершении мероприятия — чтобы не плодить у себя в Telegram сущности, спамящие рекламой и прочими сообщениями.

В таком случае оповещения о новых мероприятиях, когда нынешнее уже завершилось, пользователи не получат. А значит, одно из конкурентных преимуществ проекта ставится под вопрос. И что делать, если я хочу получать оповещения от организаторов, но мне не нужен нетворкинг? Можно ли как-нибудь отказаться от сообщений других пользователей?

©  vc.ru