«Сбербанк» удалил из своего сообщества «ВКонтакте» публикацию с пересказом заметки сайта «Тинькофф-журнала»
3 октября в «Тинькофф-журнале» появилась заметка с шестью историями о том, как дорого может обойтись самостоятельное решение проблемы вместо обращения к специалистам. 6 октября «Сбербанк» опубликовал в своем сообществе во «ВКонтакте» пересказ одной из историй. После обращения vc.ru в пресс-службу «Сбербанка» специалисты удалили публикацию «во избежание двусмысленности трактовки сложившейся ситуации».
В материале «Тинькофф-журнала» с заголовком «Не будь мужиком» рассказана история о Пете, который пытался самостоятельно заменить смеситель кухонной мойки. Однако он не заметил, что на месте стыка нет прокладки (внешне всё выглядело нормально), что привело к затоплению соседей.
Ремонт обошелся ему в 60 тысяч рублей, а при обращении к специалисту он мог заплатить за замену смесителя от одной до двух тысяч рублей, по данным авторов журнала. В других частях материала рассказано о ремонте канализации, отсыревшей стены, установке труб для вытяжки и подключении стиральной машины.
В публикации сообщества «Спасибо от «Сбербанка» появилась аналогичная история, переписанная другими словами (сейчас она удалена). В ней также описана ситуация с самостоятельной заменой смесителя без прокладки и сказано, что желание показаться «мужиком» может привести к затоплению соседей и ремонту в 60 тысяч рублей. «То же самое касается канализации, установки стиральной машины, замены вытяжки и много чего еще», — указано в заключении.
Редакция vc.ru спросила у представителей «Сбербанка», почему в компании решили опубликовать адаптированный пример из публикации конкурента.
Сотрудники «Сбербанка» и дочерних обществ не используют контент без оформления юридических процедур прав собственности. При подготовке шуточного поста с жизненными советами сотрудники программы «Спасибо от «Сбербанка» исходили из лежащего на поверхности вывода о том, что сложную работу лучше доверить профессионалам. Во избежание двусмысленности трактовки сложившейся ситуации пост был удален.
— пресс-служба «Сбербанка»
В группе «Спасибо от «Сбербанка» периодически публикуются адаптированные материалы из других изданий без указания источников. Например, 19 августа СМИ рассказали об официанте, который получил $500 чаевых от посетительница, которая заказала только газировку. Оказалось, ранее официант помог пожилой матери женщины, оплатив покупки в супермаркете. История появилась в сообществе банка 18 октября.
Днем ранее компания опубликовала цитату из книги Михаила Литвака «Принцип сперматозоида. Психологический практикум». В одной из частей своей работы он рассказывает о признаках психологической зрелости, отмеченных создателем гештальт-терапии Фредериком Перлзом.
© vc.ru