Сбербанк покупает рекламу в соцсетях, чтобы опровергнуть новость о блокировках
Три дня назад знакомые стали слать мне следующее сообщение. Причем не просто копипастить, а волноваться, высказывать предположения. Вот текст:
Всем привет! Внимание, поступила следующая информация. Сейчас идут проверки в сбербанке о приеме денег за коммерч. деятельность на карты. Причем звонят не тому кому приходят оплаты, а тем кто вам переводит. Если кто/то скажет, что деньги перевёл за услугу, даже за обучение, тогда вашу карту блокируют и карту того, кто переводил тоже и после блокировки штрафы и налоговая. Людей предупреждать бесполезно, любой просто растеряется. Проверка по всем городам очень мощная. Инфо из первых рук. Сейчас очень плотно взялись за физ лиц и их доходы. Это дружеский совет. Донесите до ваших всех эту информацию. Если вдруг вам или Вашему получателю позвонят из Call-центра Сбербанка и попросят назвать ФИО получателя и цель платежа, ФИО он может назвать, но цель платежа всегда должен называть — перевод денег знакомому (родственнику) на подарок, либо возврат долга. Запрещено указывать, что он что то оплачивает. В противном случае Сбербанк блокирует Вашу и его карту. Ни коем случае не указываем в комментарии какие либо данные, ни ФИО, ни счета. Донесите эту информацию до ваших клиентов, знакомых оплачивающих, на карты Сбербанка пожалуйста! PS Прозвоны из Call-центра Сбербанка начались с этой недели и идут по разным городам.
Кто-то сделал вброс, чтобы вызвать панику среди клиентов самого крупного банка в стране. Сбер отреагировал мгновенно, запустив опровержения по разным медиа-каналам, включая платную рекламу в соцсетях.
Если вам позвонили и сообщили о блокировке карты, знайте — это делают мошенники.
Карта может быть заблокирована только в том случае, если требуется голосовое подтверждение операции и клиент сам обращается контактный центр, но дает некорректную информацию — например, неверно называет свою фамилию, кодовое слово, паспортные данные и т.п.