Общий доход SAS в 2011 г. увеличился на 12%
Компания SAS, мировой поставщик решений и услуг в сфере бизнес-аналитики, подвела итоги своей деятельности в 2011 г. Годовой доход компании достиг рекордной отметки в $2,725 млрд, увеличившись на 12% по сравнению с показателем 2010 г., что обусловлено высоким спросом организаций на углубленную бизнес-аналитику, позволяющую повысить эффективность бизнеса и извлечь важную информацию из постоянно возрастающих объемов информации, сообщили в SAS.
В 2011 г. SAS продолжила масштабные инвестиции в исследования и разработки, направив на эти цели более 24% дохода. Компания показала серьезный рост бизнеса во всех регионах мира, включая те, которые больше других пострадали от экономической нестабильности. Доход распределился следующим образом: на Америку пришлось 46%; на Европу, Ближний Восток и Африку (EMEA) — 42%; на страны Азиатско-Тихоокеанском региона — 12% общего дохода компании.
Доходы SAS росли от продаж решений во всех отраслях и во всех продуктовых линейках. Лидером по-прежнему является финансовый сектор, высоким остается спрос на решения SAS в государственном секторе и в сфере телекоммуникаций. Примечательно, что трехзначные цифры роста продемонстрировали решения по обнаружению и предотвращению мошенничества в финансовых учреждениях, сообщили в компании. Двузначный показатель роста зафиксирован на рынке государственного управления, здравоохранения и других предприятий общественной сферы. Продолжился и численный рост компании: общее количество персонала увеличилось в 2011 г. на 9,2%.
«Минувший год был для нас исключительно успешным, — заявил Валерий Панкратов, генеральный директор SAS Россия/СНГ. — Рост наших доходов, исчисляемый двузначной цифрой, заметно превысил среднерыночные показатели по России. Более того, наша выручка росла в несколько раз быстрее, чем общий мировой доход SAS в 2011 г., и это позволило нам открыть новые направления бизнеса. Глобальный офис SAS считает Россию и СНГ одним из самых перспективных рынков, поэтому мы можем использовать все “золотые ресурсы” компании: ее аналитические продукты, серьезную экспертизу и опыт внедрения в лидирующих мировых компаниях из разных отраслей».
Как сообщается, в 2011 г. SAS Россия/СНГ выполнила целый ряд значимых проектов для крупных компаний-лидеров рынка. Так, в «Райффайзенбанке» была проведена оптимизация крупномасштабного 30-терабайтного корпоративного хранилища данных. В результате было обеспечено своевременное формирование обязательной, управленческой и аналитической отчетности по головному офису и 14 филиалам, а также технологическая поддержка целого ряда бизнес-направлений банка.
В «Альфа Банке» была введена в промышленную эксплуатацию «Фабрика персональных предложений» на базе ряда решений SAS по целевому маркетингу, позволяющих в полном объеме использовать все современные виды коммуникаций для связи с клиентами банка. Как отметили в SAS, в итоге в банке повысился уровень лояльности клиентов и выросли вторичные продажи.
В то же время, ряд проектов выполнен для МТС. В частности, запущена система, которая позволит оператору анализировать социальные связи групп абонентов в России с помощью инструментов SAS для углубленной аналитики. Гибкое управление параметрами социальных групп, нахождение скрытых взаимосвязей и зависимостей увеличивает эффективность изучения уже существующих моделей оттока и сегментации абонентов, а также расширяет аналитические возможности МТС.
В свою очередь, в «Промсвязьбанке» внедрена новая система принятия решений о выдаче кредитов в режиме реального времени на основе продукта SAS Real-Time Decision Manager. Это дало банку возможность формировать персональные предложения для заемщиков, причем даже в тех случаях, когда ранее клиенту пришлось бы отказать.
«Банк Москвы», недавно внедривший у себя решение SAS по автоматизации маркетинговых кампаний для работы с клиентской базой в 9 млн человек, рассчитывает с помощью бизнес-аналитики проводить до 40% розничных продаж.
Также были завершены крупные проекты в компании «Разведка Добыча КазМунайГаз». Среди них — внедрение раздельного учета доходов, затрат и активов на базе SAS Activity-Based Management, а также запуск системы бюджетирования на базе SAS Financial Management.
«В основе опережающего роста российского офиса SAS и нашего бизнеса в странах СНГ лежит все возрастающий спрос на решения бизнес-аналитики, которая стала восприниматься отечественным бизнесом как неотъемлемая часть эффективного управления, — уверен Валерий Панкратов. — Безусловное лидерство SAS в сфере углубленной аналитики также обосновано востребованностью наших услуг со стороны клиентов: все из них, с кем мы начинали сотрудничество 15 лет назад, до сих пор работают с SAS, постоянно расширяя объемы нашего партнерства. Не за горами то время, когда бизнес-аналитика в России проникнет во все значимые отрасли бизнеса, в частности, в розничную торговлю, медицину и здравоохранение, на производство и т.д. Мы уверены, что значительная часть проектов в России и странах СНГ, как и во всем мире, будет выполняться на основе решений SAS».
Согласно данным IDC, мировой рынок систем бизнес-аналитики (Business Intelligence, или BI) может вырасти в 2012 г. на 8,2% до $33,9 млрд по сравнению с 2011 г. Эксперты прогнозируют, что спрос на решения бизнес-аналитики будет стабильно расти, поскольку растёт осведомленность компаний о преимуществах аналитических инструментов и их возможностях для принятия решений.
Для закрепления своих позиций на глобальном рынке бизнес-аналитики SAS планирует активное развитие инновационных технологий в области Big Data — сверхбольшого объема структурированных и неструктурированных данных (текстов, таблиц, документов, электронной почты, SMS-сообщений, данных измерительных приборов, видео- и аудиоинформации, данных биржевых торгов и т.д.), которые компаниям необходимо анализировать с высокой скоростью.
Отвечая на растущий спрос со стороны клиентов, компания развивает технологии нового класса High Performance Analytics. Как утверждают в SAS, уже сегодня их использование дает невиданные ранее возможности: например, расчет логистической регрессии на основе 1 млрд измерений с 1 тыс. параметров занимает около одной минуты.
«Решая задачи, связанные с Big Data, компании получают весомые конкурентные преимущества в виде доступности обоснованных результатов аналитических исследований, проведенных на громадных объемах структурированных и неструктурированных данных в условиях жестких временных ограничений, вплоть до режима реального времени. Такой подход меняет всю парадигму ведения бизнеса, позволяя руководителям применять недоступные ранее методы и возможности для управления компанией, — подчеркнули в SAS. — Развитие технологий High Performance Analytics для решения задач “больших данных” становится основой развития конкурентоспособности, инноваций и роста бизнеса».
© CNews