Единая КИСУ на базе SAP ERP объединила 11 филиалов «ТГК-10»

«Территориальная генерирующая компания №10» («ТГК-10») и OXS, российская консалтинговая компания, объявили о завершении проекта по созданию единой информационной системы управления (ЕИСУ) территориально-распределенной компании. Впервые в российской энергетике созданная на платформе SAP ERP система объединяет исполнительный аппарат и все 11 филиалов территориально-генерирующей компании и обеспечивает полномасштабное управление финансово-хозяйственной деятельностью предприятия.

Созданная единая КИСУ обеспечивает эффективное централизованное управление всеми аспектами финансово-хозяйственной деятельности «ТГК-10». Система на платформе SAP ERP включает автоматизацию всех бизнес-процессов в области бухгалтерского учета, учета затрат, управления логистикой и техническим обслуживанием и ремонтом оборудования, и представляет поддержку реализации бизнес-задач компании, в том числе и в процессе подготовки к процедуре IPO.

Оптимизированное управление обеспечивается объединением в рамках единого информационного пространства всех 11 филиалов и исполнительного аппарата «ТГК-10». Единая централизованная система позволяет добиться стандартизации операционной деятельности и унификации бизнес-процессов территориально-распределенного предприятия, поддерживает использование единой номенклатурно-справочной информации и повышает прозрачность и оперативность работы всех филиалов компании.

Создание единой КИСУ осуществлялось в несколько этапов. В начале января к промышленной эксплуатации приступили исполнительный аппарат, ТЭЦ-1 в Челябинске и ТЭЦ-2 в Тюмени. В феврале в системе заработали еще 4 предприятия: Челябинские и Тюменские тепловые сети, Челябинская ТЭЦ-3 и Тюменская ТЭЦ-1. В результате срок создания информационной системы управления в компании, объединяющей 12 организационных объектов, составил 8 месяцев.

Отметим, что единая информационная система управления создавалась специалистами OXS при непосредственном участии проектной команды заказчика и менеджеров предприятия. В ходе проекта проведено обучение персонала. Кроме того, в «ТГК-10» был создан центр компетенции заказчика, в рамках которого развернута удаленная поддержка пользователей новой системы.

Важнейший стратегический эффект, достигнутый компанией, по словам генерального директора «ТГК-10» Андрея Шишкина, – это оптимизация инвестиционной привлекательности за счёт построения единой системы управления. «По независимым оценкам система на платформе SAP ERP, внедренная специалистами OXS, уже повысила капитализацию компании на 10-15%», - добавил он.

Созданная система задумана как ядро полномасштабной системы управления предприятием. Сегодня уже ведутся работы по развитию системы в 3 направлениях: в области налогового учета, управления персоналом и документооборота. Среди ближайших планов расширения – создание системы стратегического планирования по всем аспектам деятельности предприятия и автоматизация сбытовой деятельности в части «прочей реализации».

Кроме того, среди приоритетных направлений развития информационной инфраструктуры «ТГК-10» - внедрение решения SAP Solution Manager и сертификация созданного центра компетенции заказчика компанией SAP AG.

©  CNews