«МТБанк» развивает розничный бизнес вместе с SAP

Компания SAP и «МТБанк» объявили о завершении проекта по внедрению решения SAP CRM. Внедрение решения SAP позволило банку заложить основу для выхода на иностранные рынки и продолжить расширение своего розничного бизнеса.

Вплоть до 2010 г. основным направлением деятельности «МТБанка» являлась работа со средними и малыми предприятиями частного сектора, однако в 2010 г. было принято стратегическое решение о выходе в сегмент розничного кредитования. Именно для реализации этой задачи был проведен тендер на установку и разработку CRM-системы, победу в котором одержала компания SAP, рассказали CNews в компании.

Принимая решение о развертывании CRM-системы, руководство «МТБанка» исходило из стремления не только повысить конкурентоспособность банка, но и вывести его на новый уровень, добиться способности гибко реагировать на изменения в рыночной конъюнктуре и быстро осваивать новые сегменты рынка. Так, банк стремился получить эффективную систему клиентской бизнес-аналитики и расширить портфель розничных предложений, что позволило бы привлечь большое число частных клиентов.

По отзыву банка, решение SAP CRM не только отвечает всем требованиям «МТБанка», но и является оптимальным по цене и стоимости владения. Кроме того, SAP CRM с поддержкой быстрого запуска системы привлекла внимание специалистов «МТБанка» небольшими сроками окупаемости решения и возможностью плавной интеграции с дополнительными функциональными модулями в будущем.

Партнером по реализации решения стала компания «Атлантконсалт», которая является официальным партнером SAP. По словам руководства «МТБанка», «несмотря на то, что компания “Атлантконсалт” не сотрудничала раньше с банковским сектором, работа была выполнена успешно на всех этапах».

Построение системы управления взаимоотношениями с клиентами заняло один год. На первом этапе проекта были автоматизированы бизнес-процессы управления корпоративного бизнеса и маркетинга. Затем специалисты «Атлантконсалт» провели работы по интеграции SAP CRM и автоматизированной банковской системы в части двухстороннего обмена данными клиентов и данными договоров клиентов. Кроме того, с использованием решения SAP BCM были автоматизированы бизнес-процессы контакт-центра банка и бизнес-процессы Collection. Наконец, был автоматизирован кредитный конвейер для различных каналов дистрибуции: расчетно-кассового центра и контактного-центра, точек продаж в торговых организациях и интернет-магазина.

По информации SAP, благодаря внедрению системы управления взаимоотношениями с клиентами «МТБанк» смог расширить свое предложение. Так, ежеквартально банк представляет два новых продукта, что позволило ему за первые 6 месяцев эксплуатации новой CRM-системы привлечь 20 тыс. клиентов. На настоящий момент, прирост составляет уже более 60 тыс. клиентов. Благодаря реализации функции поддержки работы различных каналов дистрибуции банк способен обрабатывать в 10 раз больше кредитных заявок, чем до внедрения решения SAP CRM. Среднее время обработки заявки на кредит сократилось с 3–4 часов до 20-25 минут.

«Благодаря наличию необходимой информации в нужное время и в нужном месте мы сумели существенно улучшить централизованное управление банковскими продуктами из различных направлений бизнеса. Наши специалисты получили возможность оперативно предлагать новые продукты, отвечающие потребностям клиентов. Рост доходов банка от продажи розничных услуг за сравнительный промежуток времени составил более 100%. Такой прогресс говорит сам за себя», — рассказал операционный директор «МТБанка» Артём Стрельчёнок.

В настоящее время в «МТБанке» началось внедрение еще одного решения SAP — линейки аналитических продуктов SAP BuisnessObjects BI. Руководство банка ожидает, что реализация проекта позволит упростить ежедневную работу пользователей системы, открыв новые возможности для доступа и анализа информации.

В будущем банк планирует продолжить автоматизацию контактного центра и выдачи кредитов клиентам при помощи системы SAP CRM. Кроме того, совместно с консультантами «Атлантконсалт» изучаются возможности автоматизации управления маркетинговыми кампаниями, бизнес-процесса выдачи пластиковых карт, в том числе кобрендинговых, а также бизнес-процессов предварительного взыскания.

©  CNews