«Эвола» автоматизировала процесс открытия магазинов «М.Видео» на базе SAP BPM

Компания «Эвола» завершила проект по автоматизации процесса «Открытие нового магазина» для российской розничной сети электронной техники «М.Видео» с помощью решения SAP NetWeaver Business Process Management.

В «М.Видео» уделяют серьезное внимание ИТ-обеспечению бизнеса. Автоматизация охватывает как производственные сферы деятельности — закупка товаров, сбыт, доставка товаров со складов к магазинам, так и непроизводственные — кадровый учет и расчет заработной платы сотрудников, ведение бухгалтерского учета и прочее. Масштабные планы по развитию сети «М.Видео» (в 2011 г. запланировано открытие 30-40 магазинов по всей стране) вызвали необходимость автоматизации процесса «Открытие нового магазина». Ожидается, что автоматизация столь важного процесса позволит не только сократить время на выполнение большого количества разноплановых действий и согласований многими участниками, но и повысит контроль на каждом этапе.

Процессу открытия нового магазина характерны такие особенности, как: большое количество взаимодействующих участников, использование нескольких информационных систем для выполнения задач участниками, потребность в ведении единого реестра заявок на открытие новых магазинов.

Основной задачей, стоящей перед проектной командой, было построение целостного процесса в одной информационной системе, чтобы все участники могли исполнять свои задачи в единой среде. Немаловажными требованиями к исполнению процесса являлись также возможности сбора и хранения информации для построения аналитической отчетности, реализация функций оповещения участников о необходимости выполнения действий в рамках процесса, а также «бесшовная» интеграция различных информационных систем в единый поток операций. Проанализировав существующие предложения, руководство «М.Видео» выбрало решение, оптимально сочетающее все необходимые качества — SAP NetWeaver Business Process Management.

Несмотря на новизну задачи (автоматизация бизнес-процесса с помощью SAP BPM) проект был реализован очень близко к стандартной методологии и включал в себя все основные этапы: обследование, проектирование системы, реализация, тестирование и продуктивный старт, говорится в сообщении компании «Эвола». Единственное отличие заключалось в том, что для достижения наилучшего результата разрабатываемый процесс периодически демонстрировался ключевым пользователям и дорабатывался с учетом их замечаний.

В целом внедрение SAP NetWeaver BPM позволило решить все поставленные в рамках проекта задачи. Работа менеджеров стала регламентированной, четкой и понятной. Теперь, каждый сотрудник, участвующий в процессе открытия магазина, выполняет предписанный ему набор действий в четко установленной последовательности и строго определенное время. Автоматизация позволила сократить время выполнения каждого шага, сделать процесс открытым и, самое важное, гибким, с возможностью в кратчайшие сроки менять его в соответствии с изменениями бизнеса.

«Сотрудники “М.Видео” высоко оценивают эффективность знакомого процесса в новом исполнении, — прокомментировал результаты проекта его инициатор Василий Пищулин, бизнес-аналитик компании «М.Видео». — Этот проект является отправной точкой в реализации глобального плана по формированию процессно-ориентированного подхода к автоматизации в компании “М.Видео”. Целью этого плана является создание качественных стабильных процессов, которые позволят компании существенно сократить издержки на поддержание ИТ-инфраструктуры, ведение основного бизнеса, обеспечение вспомогательных бизнес-процессов».

©  CNews