Самые угарные мифы 90-х про гаджеты. Вспоминаем вместе

Сейчас можно просто открыть Google и найти информацию о любой технологии. В 90-е такого не было. Поэтому и верили во всё подряд. Более того: некоторые до сих пор верят в мифы из 90-х. Рассказываем, как всё устроено на самом деле.

Помните игру про уток, собаку и охотника с ружьём Duck Hunt для Dendy? И крики родителей о том, что нельзя стрелять в экран — телевизор же сломается.

Все думали, что пистолет стреляет невидимым лазером или вспышкой света. Но в реальности всё было не так.

В пистолет встроен фотоэлемент, принимающий узконаправленный пучок света. То есть он вообще ничем не стреляет, а только считывает данные.

Когда вы нажимаете на курок, экран на 1/25 секунды становится полностью чёрным. Затем на чёрном экране на 1/25 секунды выводится белый прямоугольник на месте мишени.

Если в момент нажатия на курок вы указываете пистолетом на мишень, фотоэлемент видит это. Если не попадаете, то он не фиксирует переход от черного к белому. Если же целей на экране несколько, то мишени подсвечиваются по очереди, и фотоэлемент определяет номер мишени по количеству времени от первого чёрного кадра.

Кстати, иногда игру удавалось обмануть, стреляя в белый потолок.

П.С.: если найдёте в кладовке Dendy, на ЖК-телевизоре в уток не постреляете. Дело в том, что при преобразовании аналогового изображения в цифровое есть небольшая задержка. И когда фотоэлемент должен срабатывать на переход кадров, эти кадры ещё не подгрузились. Так что почти на всех моделях метод не работает. Но исключения бывают.

Советская игра «Электроника» была популярна и в 90-е. Одной из самых массовых моделей была «Ну, погоди!» — волк ловил яйца, которые несли четыре курицы.

Многие верили, что если набрать 1000 очков, игра покажет мультик. Проверить удавалось немногим — ещё бы, никаких сохранений, только хардкор.

Но на самом деле в советской (нелегальной!) копии японской игры Nintendo EG-26 Egg никакого мультика не было. Да и в оригинале тоже.

На монохромном жидкокристаллическом экране могли подсвечиваться только определённые области. Так что физически никакого мультфильма игра показывать не могла.

В одном секретном магазине продавалась особая фотоплёнка — красного цвета. Если сфотографировать на неё человека, то на фото он будет без одежды.

Действительно, существуют сканеры, которые могут раздеть человека (на экране, конечно). Например, такой прибор в 2009 году появился в аэропорту Манчестера как альтернатива личному досмотру:

Но в плёночных фотоаппаратах такой системы быть не могло. «Раздеть» могут волны, которые по-разному проникают и отражаются от живых и искусственных тканей. А оптическая система фотоаппарата на такое не способна.

Автоматы типа «Хватайка» появились в 90-е, но популярны и сейчас. Суть — в том, чтобы особой клешнёй вытащить из кучи мягкую игрушку или другой приз.

В 90-е все были уверены, что выигрыш зависит исключительно от умений и скорости реакции. Похоже, пришла пора рассказать правду.

У автомата есть несколько настраиваемых параметров, которые определяют вероятность выигрыша. Они устанавливают силу захвата клешни и шанс на то, что захват клешнёй будет максимальной силы.

Владельцы автомата могли сначала настроить его так, чтобы он часто давал выиграть. Это обнадёжило бы клиентов. Но затем гайки «закрутили» бы, и выиграть можно было лишь один раз и из сотни.

Впрочем, многие не заморачивались и сразу устанавливали параметры так, как совесть позволяла. В любом случае ловкость не при чём.

Часто дети во дворах баловались тем, что засовывали картофелину в выхлопную трубу особо надоедливому соседу. От этого двигатель машины непременно должен был красиво взорваться. Или хотя бы сломаться навсегда.

Но на самом деле это миф. Если двигатель заведётся даже с картошкой, которая герметично закрывает выхлопную трубу, значит, где-то в системе есть утечка выхлопных газов. Если же не заведётся, и машина заглохнет, то система герметичная.

Но если водитель сразу после того, как заведёт двигатель, поддаст газку, картошка просто вылетит. В общем, в любом случае машину она не сломает.

Эксперименты по поводу — в атмосферном видео «почти из 90-х»:

А вот это и не миф вовсе. Пользователь под ником horlon рассказал, как на самом деле устроена популярная игра и как китайские производители экономили при производстве «Тетрисов».

Оказывается, у игры есть три перемычки, положение которых определяет количество игр. Пользователь случайно узнал, что в его «Тетрисе» больше игр, когда вставлял батарейки. Когда он вскрыл устройство и слегка его «проапгрейдил», то мог менять количество игр по собственному желанию, просто переключая перемычки.

Находку horlon объяснил так:

На производстве дешевле изготавливать универсальные приборы, нежели под каждое устройство «затачивать» фабрики. Потом путем установки нужных «перемычек» из «универсальной» продукции делать «специальную», это так же и хорошая возможность списать брак, допустим в режиме »1997 in 1» не работает, а в »9 in 1» работает.

Так что в каждом «Тетрисе» скрывалось восемь вариантов (три перемычки, каждая в одном из двух положений = 23):»9 in 1»,»38 in 1»,»118 in 1»,»256 in 1»,»338 in 1»,»500 in 1»,»668 in 1»,»1997 in 1».

Как наивные люди жили в 90-е! С другой стороны, жить в ожидании чуда было, наверное, интереснее. Но судя по тому, как активно скачивают приложения, «раздевающие» девушек, ничего не изменилось.

Вспомнили другие мифы из 90-х? Делитесь!

FavoriteLoadingВ закладки
undefined
iPhones.ru
Ты тоже в них верил?
Ксения Шестакова avatar

Ксения Шестакова

@oschest

Живу в будущем. Разбираю сложные технологии на простые составляющие.

©  iphones.ru