Самые популярные рекламные ролики в российском YouTube за август 2018 года

Пародия на лидера Северной Кореи в рекламе «Московского картофеля», ролик о поисках Дудя оленеводов от «Эльдорадо», стилизация под фильм «Матрица» в рекламе «Билайна».

Поделиться

Редакция vc.ru совместно с YouTube публикует YouTube Ads Leaderboard — список самых популярных российских рекламных роликов, размещённых на видеохостинге.

Рейтинг сформирован при помощи алгоритма, учитывающего комбинацию платных и органических просмотров. Критерии отбора:

  • Ролик должен представлять собой коммерческую рекламу бренда. В рейтинге не участвуют политические ролики или трейлеры фильмов. Они не являются самостоятельным креативным рекламным произведением, а используют готовые материалы.
  • В общем числе просмотров ролика в России должны быть просмотры, полученные с помощью платного продвижения.
  • У ролика должно быть большое количество органических просмотров, что является подтверждением качества креатива и вирусного потенциала.

Работы на выбор комментируют креативный директор «Google Россия» Марко Кремона и креативный директор агентства Affect Андрей Зерний.

Редакция предлагает читателям выбрать лучший ролик за август 2018 года.

10 место: «Московский картофель»

Производитель чипсов «Московский картофель» создал рекламную кампанию, в которой актёры в образах Ким Чен Ына, Дональда Трампа, Ангелы Меркель и Эмманюэля Макрона пробуют чипсы бренда и пытаются выговорить их название.

В видео актёр в роли лидера Северной Кореи пробует выговорить название чипсов, когда появляется герой с голосом, похожим на Путина, который объясняет, как правильно произносить «Московский картофель».

  • Количество просмотров: 1,5 млн.
  • Количество положительных реакций: 1200.
  • Количество отрицательных реакций: 507.

Выбирая самый спорный ролик месяца, мне хотелось обсудить свежего Дудя, пропагандирующего в компании ненецких оленеводов то ли повышение производительности труда, то ли цифровой детокс. Однако вселенная приготовила антропологическую дискуссию совершенного иного характера. И вкуса. С крабом.

Ролик «Самый крутой краб», в котором одиозный двойник северокорейского вождя пытается произнести словосочетание «Московский картофель», — один из четырех в серии пародий на мировых лидеров в рамках единой платформы «Московский картофель — это правильно».

Коммуникационные задачи этой платформы и роликов мне не вполне ясны. Возможно, бренд старается подчеркнуть свои культурные корни и эксклюзивность, используя самый авторитетный (буквы хочется заменить) голос страны после Левитана. Тем более что национальную принадлежность бренда сильно подразмыло появление в линейке вкусов «Чизбургер» и «Роллы Филадельфия».

Однако эффект получается обратным. Кажется, этим видео во мне убили всё прекрасное и вкусное, что было связано с образом советской Москвы. Я говорю о простом нарушении гигиенических правил категории, в результате которого продукт будет ассоциироваться с осыпающимся проказоподбным химическим гримом.

С другой стороны, хочется обсудить культурный контекст. Использование вульгарных национальных стереотипов кажется крайне неудачным решением для бренда, претендующего на сохранение культурных традиций. И даже комедия не становится оправданием для всех этих ядерных чемоданчиков.

Видео оставляет откровенно неприятный осадок. И вопросов к ролику много. Как повлияет минутное коверканье имени на бренд в таком сложном с вербальной точки зрения окружении? Какой сакральный смысл в использовании малоизвестных актеров из телешоу «Импровизация»? И конечно, кто тут за краба?

center
Андрей Зерний
креативный директор агентства Affect

В этом месяце зрители чаще всего делились друг с другом не самым политкорректным роликом «Московский картофель». Компания сделала смелый шаг и решила снять рекламу с одним из самых обсуждаемых политических фигур, лидером Северной Кореи — Ким Чен Ыном, и намекнуть на участие в ней российского президента.

Разумеется, ролик использует всего лишь похожий на Кима образ (играет Сергей Матвиенко) и голос, напоминающий Владимира Путина, но в любом случае это очень рискованное решение.

Однако получилось очень смешно, и команда маркетологов может гордиться успехом. Мне понравились игра актёров, простота и низкая стоимость производства (используется обычная неподвижная камера) и особенно презентация самого продукта. Он размещается не как обычно — на тёмном фоне или поверхности.

Чипсы перед камерой на 44 секунде держит в руках образ российского президента (на ¾ части видео, что тоже необычно) и предлагает их Киму в надежде на то, что он сможет правильно произнести название, после того как съест пару ломтиков.

Таким образом, продукт выигрывает от того, что создается впечатление, будто его демонстрирует узнаваемый образ, и это делает рекламу ещё смешнее. Такой креативный подход в этом случае обоснован, потому что он вдохновлен самим названием чипсов (для Pringles это бы не сработало, правда?).

Мне кажется, что это очень умно: просто неправильное произношение названия продукта в течение целой минуты в ролике может вызвать смех. Гениально!

center
Марко Кремона
креативный директор «Google Россия»

Мнения пользователей о рекламе разделились.

9 место: Nestle

Nestle создала шестисекундный рекламный ролик для продвижения готового завтрака Cini Minis. В видео два кусочка хлопьев в шутку борются друг с другом.

  • Количество просмотров: 1,8 млн.
  • Количество положительных реакций: 3900.
  • Количество отрицательных реакций: 3100.

8 место: «Эльдорадо»

Сеть по продаже техники «Эльдорадо» создала проект «Будь в деле», в рамках которого отправила журналиста и блогера Юрия Дудя в экспедицию по Ямало-Ненецкому автономному округу для поиска оленеводов.

В результате путешествия получился документальный фильм, в котором Дудь показывает быт и устройство жизни семьи молодого оленевода.

Задача проекта — показать, какими технологиями пользуются жители тундры и насколько они заинтересованы в технологических новинках для повседневной жизни.

  • Количество просмотров: 2,7 млн.
  • Количество положительных реакций: 46 тысяч.
  • Количество отрицательных реакций: 2200.

Судя по комментариям, многим пользователям понравилась реклама.

7 место: Jacobs Monarch

Актриса и политик Мария Кожевникова приняла участие в рекламной кампании производителя кофе Jacobs Monarch. Героиня Кожевниковой предстаёт в образах студентки, предпринимателя, молодой мамы и делится их мечтами.

Так актриса призывает зрителей всегда помнить о своих мечтах и озвучивать их вслух.

  • Количество просмотров: 5,4 млн.
  • Количество положительных реакций: 8000.
  • Количество отрицательных реакций: 10 тысяч.

6 место: «Лукойл»

Нефтяная компания «Лукойл» прорекламировала новое топливо «Экто 100». В ролике показано, какую мощь обретает автомобиль Porsche, заправленный топливом от бренда.

  • Количество просмотров: 3,9 млн.
  • Количество положительных реакций: 84.
  • Количество отрицательных реакций: 57.

5 место: Honor

Производитель смартфонов Honor прорекламировал модель Honor Play в ролике, где молодой человек, ожидая кофе у барной стойки, так увлекается игрой на телефоне, что забывает о времени.

Бариста отмечает, что телефон гостя всё никак не «садится».

  • Количество просмотров: 9,6 млн.
  • Количество положительных реакций: 15 тысяч.
  • Количество отрицательных реакций: 9500.

4 место: Lego

В анимированном музыкальном ролике производителя конструкторов Lego девочки сражаются за звание лучшей гоночной команды.

  • Количество просмотров: 8,7 млн.
  • Количество положительных реакций: 1100.
  • Количество отрицательных реакций: 60.

3 место: «Билайн»

Оператор «Билайн» создал ролик в стиле фильма «Матрица». Александр Ревва в образе Морфеуса спрашивает у зрителей: «Минуты или гигабайты?». Если пользователь захочет передумать насчёт своего тарифа, это будет стоить ему дорого, утверждает Ревва.

Затем он добавляет, что это шутка и в рамках тарифа «Всё моё» можно бесплатно менять минуты на гигабайты: «У других, может, и так, а у нас ты всегда можешь передумать».

  • Количество просмотров: 12,9 млн.
  • Количество положительных реакций: 7600.
  • Количество отрицательных реакций: 4300.

2 место: Google

Google создала рекламную кампанию «Для тех, кто не перестаёт учиться». В ролике показано, как отец готовит дочь к выступлению на концерте и ищет в поисковой строке Google «как заплести косички».

  • Количество просмотров: 18,7 млн.
  • Количество положительных реакций: 1000.
  • Количество отрицательных реакций: 771.

1 место: Tmall

Принадлежащая Alibaba Group Компания Tmall вышла на российский рынок. Чтобы покупатели отличали Aliexpress от Tmall, бренд создал серию музыкальных рекламных роликов с известными исполнителями.

Одно из видео создано совместно с группой Folkbeat.

Идея привлекла сочетанием несочетаемого: народная стилистика и современный онлайн-магазин. Оперативная и чёткая работа организационно-съёмочной команды просто подкупает. Такой слаженной работы я ещё нигде не видела.

группа Folkbeat
  • Количество просмотров: 18,2 млн.
  • Количество положительных реакций: 1600.
  • Количество отрицательных реакций: 317.

Судя по комментариям, многим пользователям понравился рекламный ролик.

Здесь находится опрос. Но он пока не работает в приложении.

Лучший ролик августа

Рекламный джингл от Tmall.

Ролик от Google о семейных ценностях.

Реклама в стиле «Матрицы» от «Билайна».

Анимированные гонки от Lego.

Honor о преимуществах нового смартфона.

«Лукойл» о линейке топлива «Экто 100».

Призыв мечтать больше в рекламе Jakobs Monarch.

Путешествие Дудя по Ямалу в рекламе «Эльдорадо».

Реклама нового завтрака от Nestle.

Пародия на лидера Северной Кореи в рекламе «Московского картофеля».

Проголосовать
Переголосовать
Показать результаты

©  vc.ru