Самые популярные рекламные ролики в российском YouTube в апреле — «Реальные пацаны» в рекламе KFC и кухня Чака Норриса у Hoegaarden

Каждый месяц vc.ru совместно с YouTube будет публиковать «YouTube Ads Leaderboard» и подводить итоги по самым популярным рекламным роликам, размещенным на видеохостинге. Комментировать работы будут креативный директор «Google Россия» Марко Кремона и представители российских рекламных агентств. Ниже представлен список за апрель 2016 года.

Рейтинг сформирован при помощи алгоритма, учитывающего комбинацию платных и органических просмотров. Критерии отбора:

  • ролик должен представлять собой коммерческую рекламу бренда. Поэтому в рейтинге не участвуют политические ролики или трейлеры фильмов. Они не являются самостоятельным креативным рекламным произведением, а используют готовые материалы;
  • в общем числе просмотров ролика в России должны быть просмотры, полученные с помощью платного продвижения;
  • ролик должен иметь заметное число органических просмотров, что является подтверждением качества креатива и вирусного потенциала.

Рейтинги за прошлые месяцы можно посмотреть на портале Think with Google.

1. «Для ребенка, у которого есть мечта» — Kia

b3e18c5aa0f7cd.jpgМарко Кремонакреативный директор «Google Россия»

Несмотря на то, что популярность этого видео связана прежде всего с активным продвижением, в нем есть что отметить. Футбол — самый популярный вид спорта в России, и большинство детей мечтает стать профессиональными игроками. Скорее всего, именно хорошо рассказанная история о том, как мечта становится реальностью, понравилась аудитории больше всего. Использование графики — отличный ход. Зрителю проще ассоциировать нейтрального нарисованного персонажа со своим реальным ребенком.

Здесь, как и в любой хорошей истории, есть культинация, трудности, которые нужно преодолеть. В данном случае это травма ребенка. Ситуация вызывает чувство сострадания у аудитории, которая начинает эмоционально сопереживать персонажу. Как только герой справляется со всеми препятствиями, он полон сил и заряжен энергией — это и есть идеальный момент для того, чтобы показать продукт.

2. «Любопытный нос имеет вопрос» — Whiskas

Whiskas представил котов как любопытных животных, которые постоянно задаются странными вопросами, например: «Куда катится пушинка?» или «Что задумал носок?». Видеоряд показывает кошек в разных ситуациях: когда случайно падают в коробки, заглядывают в стиральную машину, залезают лапами в стакан. В конце закадровый голос предлагает пользователям поделиться на сайте ответами на эти вопросы или проголосовать за лучший вариант. Перейти на сайт можно по одному клику через форму внизу экрана.

3. «Боевая кухня Чака Норриса» — Hoegaarden 0.0 Russia

b3e18c5aa0f7cd.jpgМарко Кремонакреативный директор «Google Россия»

Задействовать в рекламной кампании Чака Норриса — всегда отличная идея. Этот парень — настоящий феномен в социальных сетях во всем мире. В интернете больше миллиона забавных фактов о вымышленном гигантском дровосеке Поле Баньяне, который точно привлечет внимание любителей пива. Его персонаж известен своей невероятной силой и доходящей до смешного крутизной. Этого уже достаточно, чтобы придумать забавный ролик. А ведь еще с «Супербоула» мы помним, что все ценители пива любят хороший юмор.

4. «Встречайте — ножки в KFC» — KFC Russia

b3e18c5aa0f7cd.jpgМарко Кремонакреативный директор «Google Россия»

Мне кажется, привлечение героев ситкома «Реальные пацаны» как нельзя лучше отвечает потребностям бренда. Ведь KFC в представлении большинства — это еда, которая сильно отличается от домашней. А непосредственные герои помогают добавить продукту аутентичности. Язык, манера общения, диалоги — всё это позволяет создать домашнюю атмосферу в кадре. Думаю, что агентство пыталось создать очень приземленный диалог, сфокусированный главным образом на получении удовольствия от еды. Ручная камера помогает лучше передать нужное настроение.

5. «Путешествие» — Lipton Ice Tea

В ролике происходит якобы похищение ведущих передачи «Орёл и решка» местными жителями острова. Пока герои висят вверх ногами на ветках, Андрей Бедняков рассказывает о чае с соком спелых фруктов — в кадре в это время появляется красочная сцена с персиками, льдом и соком. В конце обитатели отпускают жертв и танцуют, радуясь находке.

6. «Когда утро действительно доброе» — McDonald’s Russia

2b450b46c180d9.jpgМаксим Пономаревкреативный директор Friends Moscow

Мне кажется, это обычный преролл, который продвигался за деньги. Во «ВКонтакте» нет ни одного действия «поделиться с друзьями» по этому видео. Предположу, что людям просто неинтересно распространять такой контент. Он довольно обычный. Это не значит, что он плохой. Он доносит сообщение бренда, приятно выглядит, но в целом это такой «профилактический» ролик, напоминалка.

Возможно, аудиторию мог заинтересовать прием с разделением экрана в самом начале, и пользователи подумали, что сейчас будет две истории, рассказанные параллельно (обычно такой прием используется именно для этого). Количество просмотров в данном случае не должно вводить в заблуждение, что якобы это суперпопулярное видео на YouTube.

Количество лайков говорит о том, что зрители в целом отнеслись к этому ролику спокойно. Из плюсов в нем то, что он отвечает рекомендациям YouTube в плане хронометража, а также просто приятно выглядит. Даже если нет возможности его пропустить, он не будет раздражать.

7. «Все танцуют бровями» — Maybelline

b3e18c5aa0f7cd.jpgМарко Кремонакреативный директор Google Россия

Мне нравится эта кампания, потому что она выводит привычный жанр обучающих видео на новый уровень. Зрители, я думаю, устали от монотонных обучающих роликов и хотели бы видеть более динамичный и развлекательный контент.

Выбранный для этого видео музыкальный трек, конечно, был выпущен уже довольно давно (в 2013 году), но более 16 миллионов просмотров — это отличная платформа для старта. Вообще, использовать трек с хорошим потенциалом, а не супер-хит — это отличная идея. На это есть две причины. Во-первых, как правило, использование известных треков стоит невероятно дорого. Во-вторых, ты быстро устаешь от мелодии, которую слышал сотни раз. Кроме того, не каждую песню можно так здорово переделать.

8. «MAC Viva Glam — Ariana Grande» — MAC

Видеоролик MAC рекламирует губную помаду и блески для губ, созданные в сотрудничестве с певицей Арианой Гранде. Звезда пританцовывает на фоне своего портрета и выводит красками название коллекции. В то время как на знаменитости — матовая помада сливового оттенка, на портрете — розовый сверкающий блеск для губ.

9. «Знакомство в примерочной» — Ostin

42800daebab2b4.jpgНики Мегвелидзекреативный директор BBDO Moscow

Даниил Иванович Хармс так говорил о детях: «А я считаю, что они, может быть, и невинны, да только уж больно омерзительны, в особенности, когда пляшут». Не могу согласиться с классиком, ибо дети — это всё-таки весело, в особенности, когда пляшут. Но что касается рекламных роликов, в основе которых лежит хореография, — это, конечно, в 99 случаях из 100 печальное зрелище. Не буду говорить, что данное произведение находится на самом дне рейтинга «омерзительности», но и до шедевра ему далеко. На YouTube комментарии к этому видео, к сожалению, отключены, хотя было бы интересно посмотреть, что думает о нём народ.

10. Evian Baby Bay — Evian

668a8dca2b8447.jpgВлад Ситниковкреативный директор Hungry Boys

В хорошем видео всё должно быть идеально: музыка, картинка, сюжет, работа режиссера и трюк. Трюк старенький, который давно заставляет всех улыбаться — кампания запустилась с танцующими детьми на роликах, потом взрослые оказались детьми перед витриной, а еще позже океан свежести сменил всех. Музыка — фреш-микс на пляжный трек Kokomo от The Beach Boys, который сопровождает всю добровольную ссылку персонажа Тома Круза в бесподобном Cocktail. Настроение — это картинка, а картинка — это пляж вечно молодых и вечно пьяных от бесконечного удовольствия свободы волн, солнца и замечательных девчонок вокруг. Да и снято очень хорошо.

Присылайте свои колонки и кейсы о рекламе и маркетинге на digital@vc.ru.

Твитнуть
Поделиться
Поделиться

В избр.

Ком.

Статьи по теме

©  vc.ru