Самые первые автомобили известных компаний: часть 2
Мы уже делали обзор первых моделей известных компаний — тогда в материал попали марки Honda, Peugeot, Ford, Toyota, BMW, Renault, Chevrolet, Opel, Hyundai и ГАЗ. Сегодня — новая десятка известных компаний и их самых первых моделей.
Chrysler B-70 (1924). Компания Chrysler была основана Уолтером Крайслером годом ранее на руинах развалившейся Maxwell-Chalmers и первый год «по инерции» производила старые модели под былым брендом. В 1924-м появилась первая собственная модель бренда — Chrysler B-70 (позже переименован просто в Chrysler 70) с двигателем V6. Машина позиционировалась как недорогая и технологичная. Ещё через год бренд Maxwell-Chalmers был окончательно ликвидирован.
Austin Seven Swallow 2-Seater (1927). Это вовсе не первый автомобиль компании Austin. Это первый автомобиль компании… Jaguar. Дело в том, что Jaguar была основана в 1922 году как производитель колясок для мотоциклов. В 1926-м партнёры-основатели Уильям Уолсли и Уильям Лайонс перешли на производство кузовов на чужих шасси. Первым кузовом была именно вариация на тему Austin Seven. Компания, которая тогда называлась Swallow Sidecar (SS), представила две версии — двухместный открытый и 4-местный закрытый кузова. «Ягуаром» она стала после войны — когда аббревиатура SS стала ассоциироваться с Schutzstaffel и потеряла былую привлекательность.
Lancia Alfa 12 HP (1907). Первая модель компании Lancia. Изначально называлась Lancia Type 51, но уже в 1908-м поменяла название и была как Alfa представлена на автосалоне в Турине. Машина была очень скоростной для того времени — развивала до 90 км/ч благодаря 2,5-литровому двигателю. На снимке — вариант в кузовом «лимузин», хотя более широко известна версия Sport.
Mazda Mazdago (1931) — первый грузовой мотороллер компании Mazda. Компания была основана в 1920 году и называлась Toyo Cork Kogyo Co., но несколько лет спустя её переименовали в честь Ахурамазды, единого божества зороастризма. До 1931-го Mazda производила детали комплектующие, но в 31-м представила первое транспортное средство собственной разработки — грузовой мотороллер Mazda Mazdago. Модель оказалась удачным стартом, хотя непосредственно к автомобилям компания перешла лишь в 1960-м году с моделью Mazda R360.
Saab Ursaab (1948) — концепт-кар, послуживший базой для первой серийной модели Saab 92, поступившей в продажу в 1949 году. Интересно, что Saab 91, Saab 90 и так далее были самолётами, поскольку до того компания занималась исключительно авиастроением. Выход на рынок пассажирских автомобилей — это решение, принятое сразу после II Мировой войны.
Fiat 4 HP (1899) — она же Fiat 31/2 CV, первая модель основанной Джованни Аньелли компании Fabbrica Italiana Automobili Torino. Автомобиль имел типовой кузов виз-а-ви и был выпущен в 1899—1900 годах в количестве 24 экземпляров.
McLaren M1A (1964). Производитель суперкаров McLaren, как широко известно, перебрался на дороги общего пользования со спортивных трасс. Первой машиной, носившей марку McLaren, стал спортпрототип McLaren M1A, появившийся через год после того, как Брюс Макларен основал компанию. Таких спорткаров было построено 24 экземпляра; M1A продавались в частные руки пилотов. А двумя годами позже команда дебютировала в «Формуле-1», и началась легенда.
Citroën Type A (1919). Во время Первой мировой компания Андрэ Ситроена производила комплектующие для военной техники и оружие, а после войны Ситроен нанял автомобильного конструктора Жюля Саломона для разработки первой модели гражданского автомобиля. Ей стал Citroën Type A; за два года было изготовлено более 24 000 экземпляров модели.
Lincoln L-Series (1917). Генри Лиланд назвал свою автомобильную компанию в честь президента Авраама Линкольна. Первая модель — серия L — пережила четыре поколение, десятки различных кузовов и производилась вплоть до 1930 год. Первое поколение 1917 года спроектировал приёмный сын Лиленда — Ангус Вудбридж, который до того работал… женским шляпником.
МАЗ-205 (1947). Ну и по традиции завершим советским брендом. Первый автомобиль Минского автозавода МАЗ-205 сошёл с конвейера в 1947 году — это был доработанный вариант ЯАЗ-205, разработанного тремя годами ранее; просто документацию передали из Ярославля в Минск. Интересно, что базовая модель ЯАЗ-200, на которой базировался ЯАЗ-205, тоже «переехала» в Минск под названием МАЗ-200 —, но позже, чем версия самосвала.