Samsung потребовал с «Евросети» неустойку в 1,2 млрд руб.
Фото: РИА Новости
Корейский производитель техники Samsung потребовал от «Евросети» компенсацию в 1,2 млрд руб., передает «Интерфакс». Агентство со ссылкой на источник, знакомый с ситуацией, сообщило, что ООО «Самсунг Электроникс Рус Компании» («дочка» Samsung) подало в Международный коммерческий арбитражный суд (МКАС) при Торгово-промышленной палате (ТПП) РФ иск на 1,22 млрд руб. к ООО «Евросеть-Ритейл». Корейский производитель хочет взыскать с ретейлера пени за просрочки при оплате поставляемого товара в период с конца октября 2012 года по 30 сентября 2015 года.
Исковое заявление было подано 26 октября. В тексте документа, с копией которого ознакомился «Интерфакс», говорится, что пени предусмотрены дистрибуторским соглашением. За задержки выплат по договорам предусмотрена неустойка в размере от 0,1% до 0,2% от суммы просрочки в день, утверждает истец. Также в заявлении говорится, что в указанный период — почти три года — Samsung поставил «Евросети» товаров на сумму 52 млрд руб.
Президент «Евросети» Александр Малис сообщил РБК, что про иск компания узнала из СМИ, поэтому до сих пор не ознакомилась с его содержанием. «С требованиями Samsung не согласны. Более того, считаем их полным бредом. Статус наших отношений с производителем не меняется уже несколько месяцев: мы не закупаем устройства Samsung уже полгода. Никаких претензий от Samsung по предыдущим платежам ранее не звучало», — заявил Малис.
Представители российской «дочки» Samsung и ретейлера «Евросеть» подтвердили РБК факт подачи иска.
«У нас с Samsung не было несогласованных просрочек», — заявил «Интерфаксу» Малис. По его словам, если у сторон возникали задолженности друг перед другом, они проводили взаимозачет. Акт сверки расчетов с Samsung подписывался каждый месяц, последний датирован 30 сентября, и в них просрочки не отражены, утверждает Малис.
Как писал РБК, в начале сентября ретейлер «Евросеть» (ООО «Евросеть Ритейл») подал иск к Samsung (ООО «Самсунг Электроникс Рус Компани») на сумму 150 млн руб. Претензия также была подана в МКАС при ТПП. Представитель «Евросети» Ульяна Смольская уточняла, что речь идет о встречном иске, компания добивается возмещения «расходов на устранение проблем с браком аппаратов Samsung».
Оба иска на данный момент находятся без движения, так как истцы не оплатили арбитражные сборы по заявлениям. По закону на это отводится полгода. Источник, знакомый с взаимоотношениями вендора и ретейлера, считает, что статус «без движения» по иску Samsung можно трактовать как «попытку давления на «Евросеть» из-за высказанных ранее претензий по качеству продукции».
В июне «Связной», «Евросеть», «МегаФон», «ВымпелКом» приостановили закупки смартфонов Samsung. Официальная версия, которую озвучивали РБК представители четырех компаний, — увеличение доли бракованных устройств в поставках: по их данным, если приемлемый уровень брака по рынку — менее 1%, то по отдельным партиям Samsung этот показатель составляет до 6–7%.
До приостановки закупок техники Samsung одна только «Евросеть» ежемесячно продавала около 400 тыс. смартфонов и планшетов этого производителя. В сентябре собеседники РБК в «Евросети», «Связном», «МегаФоне» и «ВымпелКоме» признавались, что в их розничных сетях имеются «лишь мизерные остатки аппаратов Samsung, которых хватит в лучшем случае до ноября».
© РБК