Samsung и HP пытаются противостоять Apple и ее планшетам

В текущем году Apple завоюет примерно 61% рынка планшетов. Как сообщил eWeek со ссылкой на Digitimes, во второй половине 2011 года Apple удастся поставить 25,5 миллионов iPad, что составит 76% прироста по отношению к первому полугодию. Подобный прогноз появился именно в тот момент, когда конкуренты Apple, по всей видимости, готовы использовать любую возможность остановить стремительное распространение iPad.

Один из таких конкурентов, Hewlett-Packard, активно снижает цену своего вышедшего недавно планшета TouchPad. Сначала компания снизила цену на 50 долларов, затем, только в течение прошедшего уикенда, планшеты продавались с дополнительной скидкой в 100 долларов. Ранее НР опубликовала обновление ПО для своего TouchPad по беспроводной связи с расчетом на устранение многих отмеченных пользователями неисправностей, присущих планшету. Вопрос относительно продаж устройства, работающего под управлением проприетарного ПО компании (WebOS), все еще остается открытым.

Другой конкурент, Samsung, оснастил свой планшет Galaxy Tab 10.1 под управлением Android интерфейсом TouchWiz UX. Принимая во внимание его дополнительные функции, отличающие интерфейс от стандартного дизайна Android, и "плитки" больших размеров, способных отображать текущую информацию, TouchWiz, вероятно, стал попыткой Samsung сделать Tab 10.1 максимально отличающимся от остальных планшетов на рынке. Он также оснащен аппаратным шифрованием и полной поддержкой Exchange ActiveSync 14-й версии, что может оказаться полезным для предпринимателей и малого бизнеса.

Но смогут ли сокращения цен и новое ПО дать планшетам то преимущество, которое необходимо им для отвоевывания части рынка у iPad? НР и Samsung, очевидно, полагают, что смогут. В течение лета Research In Motion также постоянно предлагала серии обновлений ПО для своего планшета PlayBook с 7-дюймовым экраном. Каждый из участников гонки стремится выделиться среди общей массы производителей Android-планшетов, включая Sony с моделями S1 и S2, и Amazon с еще не объявленными, но уже ожидаемыми устройствами.

Тем временем iPad продолжает привлекать покупателей. Как сообщается в новом исследовании IHS, среди всех представленных на рынке планшетов именно устройство Apple получило наиболее количество откликов от покупателей об удовлетворенности покупкой. За американским производителем следовала продукция Zenithink (китайский изготовитель), Samsung, Archos и Motorola.

Как написала в своём заявлении от 29 июля Рода Александр, директор отдела мониторинга исследований планшетов в IHS: "Столь высокий уровень удовлетворенности покупателей, достигнутый Apple, представляет собой существенное препятствие для выхода на рынок новых конкурентов".

©  @Astera