Samsung - мировой лидер по продажам телевизоров
По данным международного консалтингового агентства DisplaySearch, опубликовавшего свой очередной отчет о результатах исследований глобальных продаж телевизионных устройств и доходы ведущих телевизионных брендов за I квартал 2007 года, компания Samsung занимает лидирующие позиции и по объемам продаж (в штуках), и доходу (в денежном выражении).
Глобальные продажи, как всегда в I квартале, снизились, однако по сравнению с аналогичным периодом прошлого года возросли на 4% - до 45,5 млн. штук. Средняя цена телевизора за год увеличилась на 5%, до 524 $, а цены на ЖК- и плазменные телевизоры продолжали снижаться - за год на 22% и 33%, до 936 $ и 1562 $ соответственно.
Samsung удерживает первое место среди брендов уже три квартала подряд, с рыночной долей в штучном выражении почти 12%, возросшей за год на 37% (см. табл. 1), а также по доходам с долей 16% (рост 34%, см. табл. 2) на протяжении пяти кварталов.
Кроме того, компания заняла первое место в мире по доли рынка ЖК-телевизоров. В секторе аппаратов высокой четкости (HD, 720p/1080i) Samsung также удерживает первое место и по объемам продаж, и по доходам в денежном выражении. В регионах Samsung занимает следующие места:
- № 1 в Западной и Восточной Европе и в Северной Америке по объемам и доходам;
- № 1 по доходам и № 2 по объемам продаж в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Компания | IV кв. 2006 | I кв. 2007 | Годовой рост I кв. |
Samsung | 11,6% | 11,7% | 37% |
LGE | 9,4% | 10,6% | 24% |
Philips | 7,8% | 7,3% | 14% |
TTE | 8,2% | 6,2% | -36% |
Sony | 7,0% | 6,2% | 17% |
Прочие | 56,1% | 57,9% | 0% |
Итого | 100,0% | 100,0% | 4% |
Компания | IV кв. 2006 | I кв. 2007 | Годовой рост I кв. |
Samsung | 14,5% | 15,8% | 34% |
Sony | 12,8% | 11,8% | 20% |
LGE | 8,3% | 9,3% | 27% |
Sharp | 6,6% | 8,1% | 52% |
Philips | 8,5% | 7,5% | -6% |
Прочие | 49,1% | 47,4% | -3% |
Итого | 100,0% | 100,0% | 9% |
ЖК-телевизоры - единственный сегмент рынка, показавший годовой рост в I квартале на 54%, до 13,6 млрд. $, благодаря увеличению производства на 98% за год. Доля ЖК-телевизоров на глобальном рынке возросла до 32% по объемам и до 57% по общим доходам компаний от продаж телевизоров.
Среди регионов лидировала Западная Европа, где доля ЖК-телевизоров составила 35%. Кроме того, доля этих аппаратов повысилась еще более по сравнению с плазменными в секторе 40-44" - 52% против 46% в IV кв. 2006 года, 58% против 41% в I кв. 2007, а остальное занимают проекционные. В секторе 50-54" доля ЖК-телевизоров увеличилась с 7% в IV кв. 2006 г. до 12% в I кв. 2007 г., показав квартальный рост 41%. Кроме того, в I кв. ЖК-телевизоры стали наиболее продаваемыми в секторе 40" и более - 50,2%, увеличившись на 17% за год. Их средняя диагональ возросла с 29,9" до 30,7"; телевизоры 40" и более составили 19% всех поставок ЖК, по сравнению с 7% в I кв. 2006 г. и 17% в IV кв. 2006 г. ЖК-телевизоры с разрешением 1080p составили 9% от общего объема и 35% из всех ЖК с диагональю 40"+.
Как видно из табл. 3, среди брендов верхнюю позицию занимает компания Samsung, показавшая годовой рост доходов на 92% с рыночной долей 17,4%, за которым следует Sony с долей 17,1% при росте 74%. По объемам продаж в штуках Samsung также занимает первое место с долей 16,2% (против 11,9% год назад), а далее идет Sharp — 11,8%. По объемам Samsung лидировала в Азиатско-Тихоокеанском регионе, Восточной Европе, Северной Америке и Западной Европе.
Компания | IV кв. 2006 | I кв. 2007 | Годовой рост I кв. |
Samsung | 15,4% | 17,4% | 92% |
Sony | 17,8% | 17,1% | 74% |
Sharp | 11,4% | 13,8% | 66% |
Philips | 10,7% | 9,3% | 20% |
LGE | 6,6% | 7,6% | 84% |
Прочие | 38,1% | 34,8% | 35% |
Итого | 100,0% | 100,0% | 54% |
© @Astera