Samsung начала войну за 3D

Планы по продажам 3D-телевизоров Panasonic находятся под угрозой срыва из-за неожиданно начавшейся на рынке США ценовой войны, инициированной компанией Samsung. Об этом сообщил в интервью Bloomberg представитель Panasonic.

"Никто из производителей не может позволить себе так же резко снизить цену, как это сделала Samsung, - заявил в своем интервью Йошику Мията, глава подразделения по выпуску телевизоров Panasonic. – Теперь мы уже не уверены в том, что сможем достичь поставленной перед собой цели – продать 1 млн 3D-телевизоров к концу финансового года, который завершится 31 марта".

Компания Sony также разделяет опасения по поводу снижения прибыли из-за ценовой войны на американском рынке телевизоров. "Цены на 3D-телевизоры снижаются быстрее, чем мы ожидали", - заявил на прошлой неделе руководитель подразделения домашней развлекательной техники Йошихиса Ишида. К окончанию финансового года (31 марта будущего года), Sony запланировала продать 2,5 млн своих 3D-телевизоров.

Более четко представить ситуацию, происходящую на данный момент на телевизионном рынке США, можно, заглянув на сайт американской торговой сети электроники Best Buy. Судя по данным ресурса, цена плазменного телевизора Panasonic серии Viera составляет 2,5 тыс. долларов, 46-дюймовая модель 3D-телевизора Sony Bravia c ЖК-дисплеем обойдется в 2,3 тыс. долл. При этом 50-дюймовый плазменный телевизор Samsung с поддержкой 3D можно приобрести всего за 990 долларов.

"Лидерство Samsung на рынке вполне ожидаемо", - комментируют в японской финансовой компании Mizuho Financial Group. – Даже если Panasonic является лидером по производству плазменных телевизоров, в целом рыночные позиции и доход компании находятся на ином уровне, что и определяет ее стратегию ведения бизнеса".

В июле текущего года компания Samsung объявила о 83-процентном росте чистой прибыли во втором квартале, составившей 3,6 млрд долл. Это более чем в четыре раза превышает доходы вместе взятых Panasonic и Sony за аналогичный период.

По официальной информации от Samsung, к 31 августа компания продала на американском рынке более 1 млн телевизоров с поддержкой 3D c момента начала продаж в марте 2010 года. Таким образом, по оценкам корейского производителя, доля 3D-телевизоров Samsung на рынке США составляет 88,3%.

По словам Йошику Мията, на сегодняшний день продажи телевизоров Panasonic соответствуют намеченному плану. В 2011 финансовом году компания намерена увеличить общий объем продаж своих телевизоров на 33% до 21 млн шт., включая 1 млн моделей с поддержкой 3D. "Panasonic продолжает увеличивать объемы продаж 3D-телевизоров в Японии и Европе, что позволяет компании возместить потери из-за ценовой войны в США, – заявил г-н Мията. – Мы не намерены следовать примеру Samsung, для нас это невозможно".

Представитель Sony, Йошихиса Ишида, также заявил, что компании пока удается придерживаться плана по продажам телевизоров, поскольку снижение спроса на американском рынке компенсируется за счет продаж в Японии, Китае и Великобритании.

Глобальные поставки телевизоров в 2010 году вырастут на 13% и составят 239 млн шт., сообщила на прошлой неделе свой прогноз аналитическая компания CLSA Asia Pacific Markets. По мнению аналитиков компании, основными драйверами роста телевизионного рынка станут Европа, Япония и некоторые развивающиеся страны, такие как Китай. По ожиданиям DisplaySearch, объем поставок телевизоров с поддержкой технологии 3D по итогам 2010 года составит 3,4 млн шт., и к 2014 году увеличатся до 42,9 млн шт.

©  @Astera